Уважаемый посетитель, для комфортного просмотра материала страницы следует помнить, что ссылки на просмотр и скачивание открываются в новом окне. Поэтому, для того, чтобы возобновить просмотр данной страницы, достаточно закрыть окно открытое кликом по ссылке.
В нижней части страницы размещены ссылки на схожие по содержанию страницы и ссылка для перехода на страницу Образование специального раздела
Сведения об образовательной организации. Эти ссылки открываются в этом же окне, поэтому, выбрав их вы покинете данную и перейдёте на новую.
Программы основного общего образования (ФГОС ООО)
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 5 лет;
Срок действия аккредитации - до 10 апреля 2026 года;
Язык образования (обучения) - русский;
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии не используются
Практики данной образовательной программой не предусмотрены.
1. 0100 Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) pdf.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45» на 2021-2022 учебный год (основное общее образование)
Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №45» (далее - Положение) является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45»
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана Протокол № 7 от 03.12.2018 года Утверждено Приказом директора № 228/1 от 03.12.2018 года.
ПРИКАЗ О реализации образовательных программ с применением электронного обучения (далее ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в ОУ в период с 30.03.2020 до особого распоряжения
Настоящая программа по русскому языку для учащихся основной школы (5-9 классы) разработана на основе и с учетом: • УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008. • Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана
Аннотация к программе «Русский язык» (5-9 класс, ФГОС)
Настоящая программа по русскому языку для учащихся основной школы (5-9 классы) разработана на основе и с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана
Разделы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Приложения
Новизной рабочей программы является включение в курс русского языка исследовательской и проектной деятельности учащихся.
В программе используется следующая система условных обозначений:
Жирный шрифт - темы по развитию речи
Жирный шрифт + курсив – Урок контроля, его номер и тема
УИД - исследовательская деятельность.
ПД - проектная деятельность.
Р.Р.№ -уроки по развитию речи
Курсив - ученик получит возможность научиться
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
•Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 5-9 классов на основе и с учетом •Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577); •УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» (5-9 класс)
Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 5-9 классов на основе и с учетом
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
Структура программы:
Разделы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Приложения
Новизна:
Программа включает описание содержания и организации работы по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности
В программе используются следующие сокращения и условные обозначения:
ПД (проектная деятельность)
УИД (учебно-исследовательская деятельность)
ВД (внеурочная деятельность)
Р/Р (уроки развития речи)
УУД (универсальные учебные действия)
УК-урок контроля
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД, примерный список практических работ. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля, содержание практических работ). Так же учитель вправе корректировать ВД в зависимости от уровня подготовки класса, интересов учащихся.Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании
Рабочая программа по литературе составлена для учащихся 5-9 классов на основе и с учетом
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-9 класс, под редакцией В.Я. Коровиной (рекомендована Министерством образования и науки РФ и на основе и с учетом Рабочих программ под редакцией В.Я. Коровиной).
УМК для 5–6-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровиной), УМК для 7-9-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровина)
Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана;
Программа имеет следующие разделы:
Аннотация к программе
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета «Литература»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Приложения
Новизна:
1. В содержание программы 5-8 классов включены темы из курса «Литературное краеведение и искусство родного края» (по 5 часов в каждом классе).
3. В данную программу, кроме названных в примерной программе, включены и другие эстетически значимые произведения, так как это не входит в противоречие с принципом доступности и не приводит к перегрузке учащихся.
В программе используются следующие сокращения и условные обозначения:
ЛРК (литература родного края)
ПД (проектная деятельность)
УИД (учебно-исследовательская деятельность)
ВД (внеурочная деятельность)
Р/Р (уроки развития речи)
ВЧ (внеклассное чтение)
УУД (универсальные учебные действия)
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД, примерный список практических работ. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля, содержание практических работ). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Аннотация к программе «Родной язык (русский)» (5-9 класс)
Программа «Родной язык (русский)» предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане
Данная рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский язык) составлена для учащихся 5-9 классов на основе и с учетом следующих документов и материалов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897) 2. Авторской программы по английскому языку: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. 3. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам.
Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык» (немецкий язык) составлена для учащихся 6-8 (7-9) классов базового уровня основной общеобразовательной школы на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2010 года).
Рабочая программа составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • ФГОС основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 • Авторская программа изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов А.Г. Мерзляк • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана. • Примерной программы по алгебре 7-9 классы разработанной Мерзляк А. Г. • Авторская программа изучения курса алгебры авторов Мерзляк А. Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Рабочая программа составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана. • Примерной программы по геометрии 7-9 классы разработанной А.Г. Мерзляк • Линии учебно-методических комплексов (УМК) «Геометрия» (Мерзляк А. Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе и с учетом авторской программы по информатике Семакина И.Г. (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций: 2–11 классы. Учебное издание / Автор-составитель: М. Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-576 с. табл.);
Рабочая программа по учебному предмету «История России» и «Всеобщая история» составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана. • Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010 и авторских программ:
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» основного общего образования составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования • Примерные программы по учебным предметам. «Обществознание» 5-9 классы.-3-е изд., перераб.- М.:Просвещение,2011-112с.-(Стандарты второго поколения). Рук. Боголюбов Л.Н. • авторская программа по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова;
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» основного общего образования составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования • Примерные программы по учебным предметам. «Обществознание» 5-9 классы.-3-е изд., перераб.- М.:Просвещение,2011-112с.-(Стандарты второго поколения). Рук. Боголюбов Л.Н. • авторская программа по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова;
Образовательная программа по учебному предмету «География» для учащихся 5-9 классов составлена на основе и с учетом следующих документов: -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).
Рабочая программа составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: • ФГОС основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 • Авторской программы учебного предмета «Физика» А.В.Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 398, [2] с.);
Рабочая программа по биологии составлена для учащихся 5-9 классов на основе и с учетом следующих документов и материалов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы Концентрический курс Авторы Н. И. Сонин, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-8-х классов, составлена на основе и с учетом следующих документов и материалов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, вступил в силу с 01.09.2013г. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 8 классы; Рабочая программа «Музыка» 5-8 классы, Е.Д. Критская, Г. П.Сергеева.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-8 классов составлена на основе и с учетом следующих документов: • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). • Авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 - 9 классы» (Издательство «Просвещение», 2013 г.) • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5-8 классов составлена на основе и с учетом следующих документов: • ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана. Авторской программы 5-8 классы / В.Д. Симоненко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая программа на основе и с учетом следующих документов: • ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897). • Примерной программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы» в рамках направления «Технология ведения дома» основного общего образования, требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), М., «Просвещение», 2010г.; • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Структура Рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ в действующей редакции • ООП ООО МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
«Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» предназначен для учащихся образовательных учреждений (8-11 классов) и ориентирован на формирование основ антитеррористической идеологии. Срок обучения: 17 часов на каждой параллели.
Программа разработана на основе и с учетом: Рекомендаций по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761); Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; Примерной программы учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», авт. Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016;
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45» на 2021-2022 учебный год (основное общее образование)
Программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» составлена для учащихся с ОВЗ (Вариант 9.1.) в соответствии с «Программой учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования» МБОУ СОШ № 45 г. Кургана. Данная программа предназначена для обучающихся любого возраста на уровне основного общего образования (5-9 кл.) и рассчитана на 17 (34) часов.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Адаптированная программа по биологии составлена для обучающихся 5-9 классов (Вариант 9.1.) на основе - АООП ООО (Вариант 9.1.) - УМК под редакцией Л.В.Кмытюк, Т.В. Шевырёвой, В.И. Сивоглазова, В.В.Воронковой.
Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык» (немецкий язык) составлена для учащихся 6-8 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» составлена для учащихся 6-8 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Образовательная программа по учебному предмету «География» основного общего образования разработана для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Рабочая программа по учебному предмету «География» основного общего образования разработана для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для учащихся 8-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов МБОУ «СОШ № 45» классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения
Программа курса по выбору «Культура речи – залог профессионального успеха» предназначена для обучающихся 9-х классов. Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования.
Программа курса по выбору «За строкой поэтического текста» предназначена для учащихся 8 (9) классов в объеме 17 (34) часов. На занятиях курса предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: творческие мастерские, практикумы, семинары, диалог с текстом, эксперименты.
Программа курса по выбору «За строкой поэтического текста» предназначена для учащихся 8 (9) классов в объеме 17 (34) часов. На занятиях курса предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: творческие мастерские, практикумы, семинары, диалог с текстом, эксперименты.
Содержание курса имеет интегрированный характер. Предназначен для изучения в 9 классе и может рассматриваться как курс для учащихся, которым легче даются предметы гуманитарного цикла. Курсивом выделен материал для углублённого изучения. Объем курса рассчитан на 17 (34) часов.
Факультативный курс «Основы музыкальной культуры» предназначен для учащихся 5,6,7,8 классов и рассчитан на 17 часов в год. Данная программа способствует взаимовлиянию и взаимопроникновению знаний, полученных на других уроках: музыки, литературы, изобразительного искусства.
Рабочая программа курса по выбору «Основы экономики» для учащихся 9-х классов составлена на основе и с учетом действующих нормативных документов. Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.
Рабочая программа по курсу «Учимся учиться» для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой
Рабочая программа курса по выбору для обучающихся 9 класса «Методы физического познания» составлена на основе программы Мусихиной Т.М. «Методы научного познания мира», исходя из запросов обучающихся и их родителей. Программа рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...