Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 9.1.) 5-9 класс
Аннотация к программе «Русский язык» (9.1.)
Адаптированная программа «Русский язык» предназначена для учащихся 5-9 классовс легкой умственной отсталостью (Вариант 9.1.).
Рабочая программа разработана на основе
- АООП ООО (Вариант 9.1) в действующей редакции.
С учетом рабочей программы, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.
УМК Русский язык, 5 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2007 г.
Русский язык , 6 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2006 г.
Русский язык , 7 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2006 г.
Русский язык , 8 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2006 г.
Русский язык, 9 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2011г.
Цели и задачи обучения:
— расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
— ознакомление с:некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
— использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
— совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
— развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
— развитие положительных качеств и, свойств личности
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
– основных мыслительных операций;
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
«Русский язык» служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом и развитием речи станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни.
|