Адаптированная программа по "Чтению /Литературному чтению". Вариант 9.1. (5-9 класс)
Аннотация к программе «Чтение/литературное чтение» (9.1.)
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) предназначена для учащихся с легкой умственной отсталостью (Вариант 9.1.)
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Рабочая программа составлена на основе
1.АООП ООО (Вариант 9.1)
2. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 кл. Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуман. изд. центр Владос, 2010 год.
- Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2011 год. Автор-составитель – Малышева З.Ф.
- Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2011 год. Авторы – составители – Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.
- Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2011 год. Автор – составитель – Аксёнова А.К.
- Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение. 2011 год. Автор – составитель – Малышева З.Ф.
- Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2006 год. Авторы – составители – Аксёнова А.К., Шишкова М.И.
.Цель: развитие речи, учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи:
- формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;
- развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
- развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Основные направления коррекционной работы:
- коррегировать артикуляционный аппарат;
- расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся;
- развивать речь, владение техникой речи;
- коррегировать слуховое и зрительное восприятие;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развивать познавательные процессы;
- коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
|