Адаптированная образовательная программа по профильному труду. профиль «Столярное дело» 5 - 9 класс
Аннотация к программе по предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Программа 9.1) в 5-9 классах на основе АООП ООО МБОУ «СОШ № 45», программы специальной коррекционной) образовательной школы YIII вида (Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлѐв).
Учебно-методический комплект: Программа предусматривает использование учебника «Столярное дело». Учебное пособие для учащихся 7-8 классов» (автор В.А. Мызников).
Актуальность. В системе педагогических мер воздействия на психику ребенка с ограниченными возможностями здоровья, труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития детей.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Цель: Трудовое обучение ставит своей целью подготовку работников технического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.
Задачи курса «Столярное дело»:
- дать школьникам начальное профессиональное образование, вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности;
- воспитать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду и сформировать
необходимые в повседневной производственной деятельности качеств личности: чувства
коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются экскурсии на профильные производства.
|