Уважаемый посетитель, для комфортного просмотра материала страницы следует помнить, что ссылки на просмотр и скачивание открываются в новом окне. Поэтому, для того, чтобы возобновить просмотр данной страницы, достаточно закрыть окно открытое кликом по ссылке.
В нижней части страницы размещены ссылки на схожие по содержанию страницы и ссылка для перехода на страницу Образование специального раздела
Сведения об образовательной организации. Эти ссылки открываются в этом же окне, поэтому, выбрав их вы покинете данную и перейдёте на новую.
Программы среднего общего образования (ФГОС CОО)
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 2 года;
Срок действия аккредитации - до 10 апреля 2026 года;
Язык образования (обучения) - русский;
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии не используются
Практики данной образовательной программой не предусмотрены.
1. 0100 Основная образовательная программа среднего общего образования pdf.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО – далее) МБОУ СОШ № 45 – это программный документ, конкретизирующий требования ФГОС СОО и определяющий цели, задачи, планируемые результаты содержания и организационно-педагогические условия образовательного процесса при получении среднего общего образования.
Цели реализации ООП СОО:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Задачи реализации ООП СОО:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по ООП СОО основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей ООП СОО на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) ООП СОО.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45» для обучающихся 10-11-х классов
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45» для обучающихся 10-11-х классов
Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №45» (далее - Положение) является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45»
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана Протокол № 7 от 03.12.2018 года Утверждено Приказом директора № 228/1 от 03.12.2018 года.
ПРИКАЗ О реализации образовательных программ с применением электронного обучения (далее ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в ОУ в период с 30.03.2020 до особого распоряжения
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 10-11 классов (углубленный уровень)
- Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (углубленный уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования в соответствии с требованиями к результатам освоения программы среднего общего образования, утвержденными ФГОС СОО, ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции);
Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК: В.В. Бабайцевой «Русский язык 10-11 класс» (углубленный уровень), издательство «Дрофа», Москва 2015 год.
Целью реализации программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;
овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;
овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, количество практических работ и уроков контроля. Учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, виды контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Место предмета в учебном плане.
Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета в 10 и 11 классе по 3 часа в неделю (углубленный уровень).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена на основе и с учетом - Приказа Минобразования России Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); - ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции); - Рабочей программы к учебникам С.А. Зинина, В.И. Сахарова «Литература. 10 класс» (базовый уровень), С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Литература. 11 класс» (базовый уровень) / авт.-сост. Л.Н. Гороховская. ‒ М.: ООО «Русское слово ‒ учебник», 2017.
Цель учебного предмета «Литература» - формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов. Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП (при необходимости) и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Место предмета в базисном учебном плане Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета в 10 классе - 3,5 часа, в 11 классе – 3 часа в неделю.
В программе используются следующие условные сокращения:
КР- контрольная работа УИД – учебно-исследовательская деятельность ПД – проектная деятельность РР – развитие речи
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родная литература (русская)» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» составлена на основе и с учетом
- Приказа Минобразования России Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции)
Изучение родной литературы направлено на достижение следующих задач:
• воспитание духовно развитой личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы, не изучаемых в курсе “Литература”; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к родной литературе и культуре, к литературам и культурам других народов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык является родным;
• расширение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей и их жизни;
• овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы.
Родная (русская) литература является гуманитарным учебным предметом в российской школе, который содействует формированию разносторонне развитой личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к нравственным ценностям, изучение литературно-культурных достижений народа – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого, интеллектуально развитого, креативно мыслящего и конкурентоспособного.
Место предмета в учебном плане Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета 0,5 часа в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, количество практических работ и уроков контроля. Учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, виды контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании. Практические работы проверяются выборочно, работы по развитию речи все в обязательном порядке.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции);
- авторской программы «Английский язык. 10-11 классы» (базовый уровень, авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Москва: «Дрофа», 2015 г.) и с учетом используемого УМК «Rainbow English» («Радужный английский») для 10-11 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.Барановой.
Структура рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Содержание учебного предмета Иностранный язык (английский)»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета 3 часа в неделю.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
В программе используются следующие условные сокращения:
КР- контрольная работа, УИД – учебно-исследовательская деятельность
ПД – проектная деятельность
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля, содержание практических работ). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Аннотация к рабочей программы по истории (базовый уровень) для обучающихся 10,11 классов
Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе и с учетом следующих документов и материалов:
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
УМК для 10—11 классов включает в себя следующие учебники:
Учебник для 10 класса в 2 – частях « История. История России. 1914- начало XXI века» Базовый уровень: М.: ООО «Русское слово », 2020 /В.А. Никонов, С.В. Девятов, под ред. С.П. Карпова.
Учебник для 10 класса « Всеобщая история. Новейшая история." Базовый уровень: М.: «Просвещение », 2019 /Сороко- Цюпа О.С., Сороко- Цюпа А.О./ под ред. Н.А. Искандерова.
Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественные науки». Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2012 гг. — («История России»).
В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс
2
34
68
11 класс
2
33
66
ИТОГО
134
Срок реализации программы – 2 года.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена на основе и с учетом
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции)
- авторской программы Максаковского В.П., учебника Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира». (Москва «Просвещение» 2020 год).
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, количество практических работ и уроков контроля. Учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, виды контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Подчёркнутый текст в содержании программы взят из авторской программы В.П. Максаковского. За все практические работы выставляются отметки.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета 1 час в неделю в 10 и 11 классе.
В программе используются следующие условные сокращения:
КР- контрольная работа, УИД – учебно-исследовательская деятельность
ПД – проектная деятельность, ПР – практическая работа
Рабочая программа по праву для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе и с учетом следующих документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
УМК для 10—11 классов включает в себя следующие учебники:
«Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт.-сост. Е.А. Певцова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017г.
Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественные науки», изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого
за учебный год
10 класс
2
34
68
11 класс
2
33
66
ИТОГО
134
Срок реализации программы – 2 года.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация и копия рабочей программы по обществознанию (базовый уровень) для обучающихся 10,11 классов ФГОС СОО
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе и с учетом следующих документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
УМК для 10—11 классов включает в себя следующие учебники:
Обществознание: учебник для10-11 классов в 2 - частях Ч. 1 / М. В. Кудина, М. В. Рыбакова, Г. В. Пушкарева и др.; под ред. В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020 (ФП № 1.3.3.9.3.1). Обществознание: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / М. В. Кудина, М. В. Рыбакова, Г. В. Пушкарева и др.; под ред. В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020 (ФП № 1.3.3.9.3.1).
Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественные науки», изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии). Это позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования. Это происходит путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата. Данный комплекс позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс
2
34
68
11 класс
2
33
66
ИТОГО
134
Срок реализации программы – 2 года.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация и копия рабочей программы по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия (базовый уровень) для обучающихся 10,11 классов ФГОС СОО
Рабочая программа по математике для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе и с учетом следующих документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)
Авторской программы по математике для 5-1 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным для изучения в 10- 11 классах. В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс
5
34
170
11 класс
5
33
165
ИТОГО
335
Срок реализации программы – 2 года.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Информатика»
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 10–11 классов разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ "СОШ № 45"
Авторской учебной программы по информатике для 10-11 классов (базовый уровень) Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю., М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Рабочая программа составлена с учетом:
Государственной программы РФ «Развитие образования» (утверждённая постановлением от 26 декабря 2017 г. № 1642);
Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. 2036-р);
Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642);
Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Указание учебно-методического комплекса
Завершенная предметная линия учебников «Информатика» для 10 - 11 классов (базовый уровень) включает в себя следующие учебники для старшей школы:
1. Семакин И. Г. Информатика. 10 класс. Базовый уровень : учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний;
2. Семакин И. Г. Информатика. 11 класс. Базовый уровень : учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы: 5–9 или 7–9 классов.
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс
1
34
34
11 класс
1
33
33
ИТОГО
67
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к рабочей программы по физике (базовый уровень) для обучающихся 10,11 классов ФГОС СОО
Рабочая программа по физике для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе и с учетом следующих документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями);
Авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Г. Я. Мякишева
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Учебный предмет «Физика» входит в предметную область «Естественные науки». В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс
2
34
68
11 класс
2
33
66
ИТОГО
134
Срок реализации программы – 2 года.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Российский учебник, который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному государственного образовательного стандарта второго поколения базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриелян.
В рамках программы химии реализуются темы по ПУ ПАВ (в 10 классе - 5 тем, в 11 классе - 4 темы) с целью профилактики употребления психически активных веществ.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, количество практических работ и уроков контроля. Курсивом в примерных учебных программах выделены элементы содержания, относящиеся к результатам, которым обучающиеся «получат возможность научиться». Учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, виды контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Все работы ПД (индивидуальные и групповые), УИД, практические работы оцениваются. Лабораторные работы оцениваются выборочно.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета 1 час в неделю в 10 и 11 классе.
Аннотация и копия рабочей программы по биологии для 10-11 классов. Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Биология » составлена для учащихся 10-11 классов на основе и с учетом следующих нормативных документов и пособий:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями);
- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции)
- учебника (Биология 10 класс. Базовый и углублённый уровень: учебник. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов, 2- издание., стереотип. - М.: Дрофа, 2020. -256 с. : ил.- (Российский учебник).
Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета 1 час в неделю в 10 и 11 классе.
В рамках программы модульно реализуются темы курса ПУ ПАВ без выделения отдельных часов: в 10 классе – 5 тем, в 11 классе – 4 темы.
Программой предусмотрены лабораторные и практические работы. Все практические работы оцениваются, лабораторные работы оцениваются выборочно.
В программе используются следующие условные сокращения:
УИД – учебно-исследовательская деятельность
ПД – проектная деятельность
ПУПАВ – профилактика употребления психоактивных веществ
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, количество практических работ и уроков контроля. Учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, виды контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Астрономия» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа по астрономии для 10,11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе и с учетом следующих документов и материалов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)
авторской программы (базовый уровень) учебного предмета АСТРОНОМИЯ 11 кл. (авторы программы Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут, М.: Дрофа
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
2.Воронцов-Вельяминов Б. А. Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник/ Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К., М. Дрофа, 2018
3.Кунаш М.А. Астрономия.11 класс Методическое пособие к учебнику Астрономия. Базовый уровень.11 класс авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута, М. Дрофа, 2018
Учебный предмет «Астрономия», является обязательным для изучения в 10 или 11 классах. В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10/11 класс
1
34/33
34/33
ИТОГО
34/33
Срок реализации программы – 1 год.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе и с учетом - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями); - Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24 марта 2014 г. №172 - ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции) - Авторской программы В.И. Ляха (предметная линия учебников В.И. Ляха 10-11 классы М.: Просвещение, 2013).
Целью изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания обучающихся 10-11 классов направлены: - на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; - овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями; - на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий - умений формулировать собственную позицию по отношению к информации в сфере физической культуры и спорта, получаемой из разных источников. Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Курс «Физическая культура» изучается в 10-11 классе из расчёта 3 ч в неделю. В учебном предмете «Физическая культура» изучается три раздела: «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Физическое совершенствование». Основным содержательным элементом учебного предмета «Физическая культура» является раздел «Физическое совершенствование». Программа предусматривает подготовку к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Данная программа содержит материал по профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПУПАВ), который реализуется в процессе урока в разделе «Основы знаний». Темы курса реализуются модульно без выделения отдельных часов (5-7 тем в течение года в каждой параллели) по программе «Профилактика подростковой наркомании. Навыки Противостояния и сопротивления распространению наркомании».
По причине отсутствия плавательного бассейна раздел «Плавание» проводится в виде теоретических занятий, просмотром обучающих видеоматериалов, презентаций и т.д.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, количество практических работ и уроков контроля. Учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу. Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» составлена на основе и с учетом
- Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями);
- Письма Минобразования РФ от 14.07.1998 № 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России» (вместе с письмом Минобразования РФ от 22.05.1998 № 811.14-12)
- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции);
- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.
В курсе ОБЖ для 10—11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В программу курса ОБЖ для обучающихся X—XI классов введен раздел «Основы военной службы».
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение предмета 1 час в неделю в 10 и 11 классе (68 часов за два года обучения). В 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими противопоказаний по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов).
В программе используются следующие условные сокращения:
К.р.- контрольная работа УИД – учебно-исследовательская деятельность ПД – проектная деятельность Пр.р. – практическая работа
«Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» предназначен для учащихся образовательных учреждений (8-11 классов) и ориентирован на формирование основ антитеррористической идеологии. Срок обучения: 17 часов на каждой параллели.
Аннотация к курсу «Решение математических задач с экономическим содержанием»
Рабочая программа элективного курса «Решение математических задач с экономическим содержанием» для 10-11-х классов является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Садовничий Ю.В. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Задания с развернутым ответом. – М.: издательство «Экзамен», 2019.- 654с.
Шестаков С.А. ЕГЭ 2018. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень) /под ред. И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2018. – 208с.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что задачи экономического содержания (вклады, кредиты, на производственные и бытовые отношения, на оптимизацию) включены с 2016 года в ЕГЭ (задача №17) , но решение таких задач отсутствует в программе среднего общего образования по математике (задачи на оптимизацию представлены в ограниченном объеме и в основном не соответствуют содержанию предлагаемых задач для подготовки к единому государственному экзамену). Включение таких задач в ЕГЭ объясняется тем, что ориентация выпускников на социально-экономические профессии требует экономического мышления, в немалой степени, основанного на специальных математических методах.
Новизна данной программы заключается в том, что на сегодняшний день при наличии достаточного количества учебных пособий, направленных на обучение старшеклассников методам решения математических задач с экономическим содержанием и способствующих их подготовке к решению задач №1,2, 11, 17 на профильном ЕГЭ и задач №3,12,14 на базовом ЕГЭ, отсутствуют программы элективных курсов с тематикой «Решение математических задач с экономическим содержанием», утвержденные науровне Министерства просвещения РФ или РАН. Имеются авторские программы, содержание которых не в полном объеме решает задачу подготовки обучающихся к ЕГЭ по развитию умений в «чтении» и составлении математических моделей при решении задач с экономическим содержанием.
Учебный курс «Решение математических задач с экономическим содержанием» является элективным для изучения в 10 или 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10,11
1
34
34
ИТОГО
34
Срок реализации программы – 1 год.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Рабочая программа элективного курса «ЕГЭ: геометрические задачи» для 10, 11-х классов является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Увеличение доли геометрических заданий базового уровня по геометрии в ЕГЭ требует от учителей математики усиления внимания к геометрической составляющей школьного образования. Программой данного элективного курса по геометрии предусмотрено не только обобщение и систематизация методов решения задач по планиметрии и стереометрии, но и изучение курса аналитической геометрии, с помощью которой можно сократить разрыв в содержании между базовым курсом школьной программы и программой для классов с углубленной математической подготовкой для решения задач повышенного уровня ЕГЭ.
Учебный курс «ЕГЭ: геометрические задачи» является элективным для изучения в 10 или 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:
Рабочая программа элективного курса «Математика: подготовка к ЕГЭ» для 10-11-х классов является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики.
Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы: проценты (основные задачи на проценты), пропорции (основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций), арифметическая и геометрическаяпрогрессии (формулы общего члена и суммы n первых членов), материал курса планиметрии 7 – 9 классов и курса стереометрии 10 – 11 классов (расположение прямых и плоскостей в пространстве, многогранники и тела вращения).
Учебный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» является элективным для изучения в 10 - 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс
1
34
34
11 класс
1
33
33
ИТОГО
67
Срок реализации программы – 2 года.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к курсу «За страницами учебника истории 20-21 века. Готовимся к ЕГЭ»
Элективный курс «За страницами учебника истории 20-21 века. Готовимся к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 или 11 класса в качестве подготовки к ЕГЭ. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами. Программа рассматривает деятельность некоторых исторических деятелей, общественных групп и политических общностей, которые повлияли на судьбы других людей и государства в целом.
Актуальность определяется важностью изучения исторических событий, персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Цели:
• осмысление роли определенных исторических событий в судьбе России;
• осознание роли личности в истории;
• совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию.
Задачи:
• расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;
• рассмотреть их влияние на исторические процессы в истории Российского государства;
• развивать умения составлять характеристику исторического события;
• давать оценку историческим явлениям и оценку деятельности личности в истории;
• воспитывать устойчивый интерес к изучению истории России;
• воспитывать патриотические чувства.
В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого за учебный год
10 класс/11 класс
1
34/33
34/33
Срок реализации программы – 1 год.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Аннотация к курсу Право и экономика в жизни общества
Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными изменениями в политической, экономической и правовой жизни России. Обучение в современной школе создаёт условия для всестороннего развития личности, давая необходимые представления о государственно-правовом регулировании экономики. Данная программа разработана на основе программно-методических материалов, программы курса «Основы правовых знаний» для 11х классов/Никитин, С. И. Володина, Н. Г. Суворова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». – М.: Вита-Пресс, 2009.
Цель: формирование у школьников адекватных представлений о роли права в условиях рыночной экономики, воспитание правовой культуры и мышления.
Задачи:
развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
освоение системы знаний, необходимых для защиты прав человека и гражданина;
воспитание правовой культуры в условиях развития рыночных отношений;
формирование опыта применения полученных знаний типичных задач в области государственно-правового регулирования экономики.
Полученная сумма экономических знаний даёт выпускникам основу для понимания роли и прав человека в обществе, что целенаправленно воздействует на нравственное развитие молодого человека, умение ориентироваться в потоке разной информации и в типичных жизненных ситуациях.
Программа рассчитана на 34 часов в год(1 час в неделю)
Формы организации учебных занятий
Интерактивные лекции с последующими дискуссиями
Семинары
Уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми
Экскурсии
Практикумы
Нетрадиционные уроки (альманахи, презентации, «круглые столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты творческих проектов и др.)
Исследовательские проекты, ролевые и деловые игры
Работа с документами и различными источниками информации, учебные «мозговые штурмы», разнообразные творческие работы.
Аннотация к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС) (углубленный уровень)
Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» составлена на основе
- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции);
- авторской программы С.И.Львовой (Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык.- Москва: Дрофа, 2000)
Место курса в учебном плане. Учебный план МБОУ «СОШ № 45» отводит на изучение курса 68 часов (по 34 часа в каждом классе / 68 часов в 11 классе).
Данный курс особенно актуален для выпускников средней школы, так как позволяет повысить грамотность, развивает культуру письма, готовит к письменному экзамену по литературе и русскому языку. С помощью данной программы возможна ликвидация пробелов по орфографии и пунктуации. Основная цель данного курса состоит в повышении правописной грамотности учащихся, в развитии культуры письма. Исходя из этого, предлагается рассматривать привычные проблемы с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной.
Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Кроме этого, свободное владение орфографией и пунктуацией родного языка предполагает умение применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма.
Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие их лингвистической интуиции. В связи с этим главными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к смысловой стороне анализируемого явления, с тем, чтобы безошибочно применить то или иное правило, не искажая смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который основывается на языковом чутье и удовлетворяет естественную потребность разгадать тайну рождения слова.
Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в этом сложном разделе, учитывая его системность, логику, взаимосвязь между различными элементами.
Для достижения основных целей курса используются наиболее эффективные приемы, помогающие реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим); орфографический анализ структурно-семантических схем слова, развивающий языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения; комплексный анализ образцов текстов разных видов и типов; создание оригинальных текстов.
Данный курс имеет ярко выраженную практическую направленность, поэтому ведущими формами занятий являются практикумы и лабораторные работы.
Система оценивания курса: Курс может быть оценен положительно, если ученик:
- посетил не мене 50% занятий, предусмотренных программой курса;
- выполнил итоговое тестирование (не менее 50% объема работы).
Оценивание достижений учащихся по окончанию каждого года обучения проводится в системе «зачтено, не зачтено».
Реализация содержания программы курса возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.
Программа элективного курса «Основы публицистики» предназначена для учащихся 11 классов. Цели курса: литературное развитие учащихся старших классов, ознакомление их с закономерностями развития разножанровых публицистических текстов; социальная адаптация.
Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по химии» - предназначена для учащихся 10-11 классов. Программа может быть использована как для работы в классах с углубленным изучением химии, профильных классах, так и в общеобразовательных классах, при условии наличия интереса учащихся к предмету.
Рабочая программа элективного курса «Общие методы решения задач по физике» является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
программ Курлова Н. И. учителя физики МОУ «Белозерская СОШ» Белозерского района, программы «Решение задач» Хламовой И. В.методиста по физике ОМЦ ЗАО, учителя физики гимназии № 1541 г Москвы, Мамоновой Е. П. методиста по физике ОМЦ ЗАО, учителя физики ЦО№ 1438 г. Москвы.
Программа курса преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с работой на уроках базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к физике, с другой – расширение и углубление знаний содержания основного курса, что придает школьному физическому образованию необходимую целостность.
Программа представляет собой дифференциацию содержания учебного материала по направлениям - повышение удельного веса задач, в том числе олимпиадных, предлагаемых на итоговой аттестации за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ, обучение решению которых требует больших временных затрат. Вынесение подобных задач на элективный курс обусловлено ещё и тем, что в овладении навыками их решения заинтересована только часть обучающихся старшей школы.
Анализ решений, разбор задач и вопросов позволит глубже понять сущность физических явлений и процессов. При этом возникает устойчивая обратная связь «учитель - ученик»: у ученика появляется стимул к поиску, инициативе, умению выдвигать обоснованную гипотезу, развивается речь, закрепляются вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, умение работать со справочной и научно-популярной литературой.
В ходе изучения данного элективного курса особое внимание обращается на развитие умений учащихся решать графические, качественные и экспериментальные задачи, использовать на практике межпредметные связи.
Учебный курс «Общие методы решения задач по физике» является элективным для изучения в 10 или 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:
Класс
Количество недельных часов
Количество учебных недель
Итого
за учебный год
10
1/0,5
34
34/17
11
1/0,5
33
33/16
ИТОГО
67/33
Срок реализации программы – 1 год.
Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
Курс предполагает: закрепление материала по основам генетики; более детальное изучение истории данной науки, основанных ученых и их открытиях, основ генетического кода; изучение специальных методов исследования генетики человека, их значение и применение.
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...