Вторник
2024.04.30
12:48:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Каталог файлов » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 686

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Программы и планы » Элективные курсы. 10-11 класс

0707 Трудные вопросы орфографии и пунктуации 10-11 класс
Файл (377.0 Kb)
Скачать
2020.11.24, 11:29:02

Аннотация к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС) (углубленный уровень)

Рабочая   программа элективного  курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»   составлена на основе

- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции);

- авторской программы С.И.Львовой (Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык.- Москва: Дрофа, 2000)

Место курса в учебном плане. Учебный план МБОУ «СОШ  № 45» отводит  на изучение курса 68 часов (по 34 часа в каждом классе / 68 часов в 11 классе).

Данный курс особенно актуален для выпускников средней школы, так как позволяет повысить грамотность, развивает культуру письма, готовит к письменному экзамену по литературе и русскому языку. С помощью данной программы возможна ликвидация пробелов по орфографии и пунктуации. Основная цель данного курса состоит в повышении правописной грамотности учащихся, в развитии культуры письма. Исходя из этого, предлагается рассматривать привычные проблемы с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной.

Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Кроме этого, свободное владение орфографией и пунктуацией родного языка предполагает умение применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие их лингвистической интуиции. В связи с этим главными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к смысловой стороне анализируемого явления, с тем, чтобы безошибочно применить то или иное правило, не искажая смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который основывается на языковом чутье и удовлетворяет естественную потребность разгадать тайну рождения слова.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в этом сложном разделе, учитывая его системность, логику, взаимосвязь между различными элементами.

Для достижения основных целей курса используются наиболее эффективные приемы, помогающие реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим); орфографический анализ структурно-семантических схем слова, развивающий языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения; комплексный анализ образцов текстов разных видов и типов; создание оригинальных текстов.

Данный курс имеет ярко выраженную практическую направленность, поэтому ведущими формами занятий являются практикумы и лабораторные работы.

Система оценивания курса: Курс может быть оценен положительно, если ученик:

- посетил не мене 50% занятий, предусмотренных программой курса;

- выполнил итоговое тестирование (не менее 50% объема работы).

Оценивание достижений учащихся по окончанию каждого года обучения проводится в системе «зачтено, не зачтено».

Реализация содержания программы курса возможна с применением дистанционных образовательных технологий  (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.


Полный текст документа содержится в прикреплённом файле для скачивания

Категория: Элективные курсы. 10-11 класс | Добавил: Ирина_Александровна
Номер/дата: 2022.03.11 13:33:21 |
Просмотров: 234 | Загрузок: 11 | Целевая аудитория: Ученику, Учителю | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
avatar
Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх