Адаптированная программа по истории Отечества. Вариант 9.1. (5-9 класс)
Аннотация программы «История Отечества» (9.1.)
Адаптированная программа «История Отечества» составлена на основе АООП ООО (Вариант 9.1.), Программы специальных (коррекционных) образовательных
Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» составлена на основе АООП ООО (Вариант 9.1.), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. 7-9 классы - М.:«Просвещение», 2012год, АООП ООО (9.1).
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник Истории Отечества .7 класс : учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.
Основные цели изучения данного предмета — формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
- овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
- формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;
- формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
- усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;
- формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
- воспитание гражданственности и толерантности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов.
|