Коррекционно-развивающий курс. Письмо и развитие речи. Вариант 9.1. (5-9 кл.)
Аннотация к программе
коррекционно-развивающего курса «Письмо и развитие речи»
Программа коррекционного курса «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Программа 9.1.).
Настоящая рабочая программа составлена на основе адаптированной рабочей программы по русскому языку, АООП ООО МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана и предназначена для проведения коррекционных занятий в 5-9 классах.
Цели и задачи курса. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей учащихся, исходя из понятия «зона ближайшего развития». Выбор оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия невозможен без всестороннего и глубокого изучения причин затруднений, возникающих у обучаемых при освоении учебной программы.
Коррекционные занятия проводятся по мере выявления индивидуальных пробелов в знаниях (именно поэтому в основу распределения тем положен принцип помесячного планирования). Изучение индивидуальных трудностей усвоения учебной программы учащимися позволяет планировать сроки коррекционной работы.
Цель программы - повышение общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, групповая и индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию учебного материала и создание условий успешности.
Задачи данной программы подразделяются на образовательные, развивающие и воспитательные.
К образовательным задачам относятся: коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков; систематизация знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам русского языка; восполнение пробелов в знаниях; пропедевтика изучения трудных тем; обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся; формирование умения строить связный устный и/или письменный текст разных типов и стилей речи; формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей; формирование положительной мотивации к обучению.
Коррекционно-развивающие задачи включают в себя: развитие общеинтеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, классификация; развитие мышления (словесно-логического, образного, творческого), памяти (вербальной, зрительной), воображения, произвольного внимания; развитие активного словарного запаса, умения строить связный устный и/или письменный текст разных типов и стилей речи; развитие универсальных учебных действиий таких, как: работа с книгой, справочной литературой, текстом, статьёй, параграфом и т.д.
К основным воспитательным задачам курса относятся воспитание любви к русскому языку, слову, языковой культуре; формирование и развитие навыков самоконтроля, самооценки, саморегуляции.
Особенности построения программы заключаются в логике построения учебного материала, адаптированного под рабочую программу по русскому языку для учащихся, выборе используемого дидактического материала в зависимости от коррегируемых недостатков, систематизировании занятий для прочного усвоения материала.
|