Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» 5-9 класс
1.Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа по математике предназначена для учащихся 5- 9 классов с легкой умственной отсталостью (Вариант 9.1.) на основе программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
-АООП ООО (Вариант 9.1.)
Учебники :
1.М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.
2.Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
3Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
4.В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
5.А.П.Антропов. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
АООП ООО В определяет следующие задачи:
- Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
- Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
- Воспитание положительных качеств и свойств личности.
Данная программа конкретизирует поставленные АООП задачи:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Решение названных задач позволяет познакомить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с универсальными математическими способами познания мира, формирует элементарные математические знания, раскрывает связь математики с окружающей действительностью и другими школьными предметами, позволяет расширить личностную заинтересованность в получении математических знаний.
|