Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Час психолога»
Аннотация к рабочей программе «Час психолога» для детей с ОВЗ
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса составлена для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ. с учетом следующих законодательных и правовых документов
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон об образовании РФ;
- Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ;
- Этический кодекс психолога.
Внимание к проблемам ЗПР и умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Все большему числу ставится диагноз ЗПР и «умственная отсталость». Социализация таких детей чрезвычайно затруднена в связи с отсутствием у них навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированностью потребности в таком общении, неадекватной самооценкой, негативным восприятием других людей, гипертрофированным эгоцентризмом, склонностью к социальному иждивенчеству. Эти дети не имеют широких контактов со сверстниками. Чаще всего они окружены людьми со сходными социально-психологическими и коммуникативными проблемами. Их навыки общения, социальные навыки весьма ограниченны.
Программа ориентирована на личностное развитие и развитие коммуникативных навыков, а также коррекции эмоционально – волевой сферы. Она содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Результатом программы является успешная социальная адаптация в дальнейшем.
Цель программы: оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы,
социальной адаптации посредством индивидуализации идифференциации образовательного процесса, коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
Задачи программы:
-диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательныхпроцессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
-формирование позитивной учебной и профессиональной мотивации;
-развитие личностной сферы (в том числе снятие тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных
способностей).
-реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихсяс ЗПР (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК),
психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк));
-осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с
родителями (законными представителями) обучающихся с ЗПР.
|