Адаптированная рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Аннотация к программе «Биология» (Вариант 7.1.)
Адаптированная рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) на основе и с учетом следующих документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- Программы основного общего образования по биологии 5—9 классы. Концентрический курс Авторы Н. И. Сонин, В. И. Сивоглазов;
- АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
- УМК А.А.Плешаков, Н.И.Сонин 5-9 класс.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Успешность реализации программы во многом зависит от созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.
Основные вариативные приемы обучения.
- Повтор инструкции.
- Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
- Речевой образец или начало фразы.
- Демонстрация действий.
- Подбор по аналогии, по противопоставлению.
- Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
- Совместные или имитационные действия.
Основные требования к организации деятельности на уроке.
- Важны внешние мотивирующие подкрепления.
- Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
- Создание ситуации успеха на занятии.
- Благоприятный климат на уроке.
- Опора на эмоциональное восприятие.
- Введение физминуток через 15-20 минут.
- Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
- Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
- Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
- При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
Новизна данной учебной программы. Отличие данной программы от примерной заключается в том, что в ходе изучения биологии обучающиеся приобретут опыт проектной и учебно-исследовательской деятельности как особой формы учебной работы.
В программу включены уроки по ПУПАВ для профилактики употребления психоактивных веществ, чтобы способствовать сохранению здоровья учащихся и формированию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. А также в содержание программы включены уроки, посвященные изучению природы родного края в количестве следующих часов:
Занятия
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
ПУПАВ
|
0
|
5
|
2
|
8
|
5
|
Природа родного края
|
2
|
2
|
6
|
0
|
2
|
Проектная деятельность
|
6
|
7
|
11
|
12
|
5
|
Исследовательская деятельность
|
5
|
5
|
5
|
5
|
7
|
В программе используются следующие условные сокращения:
КР - контрольная работа
ПД – проектная деятельность
|
УИД – учебно-исследовательская деятельность
ПУПАВ –профилактика употребления психоактивных веществ
|
|