[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Биология (Вариант 7.1.)
[ Скачать с сервера (1.17 Mb) ] 2016.09.01, 15:12:20

 

Аннотация  к программе «Биология» (Вариант 7.1.)

 

Адаптированная рабочая программа  по биологии составлена для обучающихся 5-9 классов  с задержкой психического развития (далее ЗПР) на основе  и с учетом следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года  с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • Программы основного общего образования по биологии 5—9 классы. Концентрический курс Авторы НИСонин, ВИСивоглазов;
  • АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
  • УМК А.А.Плешаков, Н.И.Сонин 5-9 класс.

 

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Содержание  программы  соответствует ФГОС.

Успешность реализации программы  во многом зависит от   созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.

    Основные вариативные приемы обучения.

  • Повтор инструкции.
  • Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
  • Речевой образец или начало фразы.
  • Демонстрация действий.
  • Подбор по аналогии, по противопоставлению.
  • Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
  • Совместные или имитационные действия.

Основные требования к организации деятельности на уроке.

  • Важны внешние мотивирующие подкрепления.
  • Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
  • Создание ситуации успеха на занятии.
  • Благоприятный климат на уроке.
  • Опора на эмоциональное восприятие.
  • Введение физминуток через 15-20 минут.
  • Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
  • Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
  • При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.

 

Новизна  данной учебной программы.  Отличие данной программы  от примерной заключается в том,  что в ходе изучения биологии обучающиеся приобретут опыт проектной и учебно-исследовательской  деятельности как особой формы учебной работы.

В программу включены уроки  по ПУПАВ для профилактики употребления психоактивных веществ, чтобы способствовать сохранению здоровья учащихся и формированию  отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. А также в содержание программы включены уроки, посвященные изучению природы родного края в количестве следующих часов:

 

Занятия

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ПУПАВ

0

5

2

8

5

Природа родного края

2

2

6

0

2

Проектная деятельность

6

7

11

12

5

Исследовательская деятельность

5

5

5

5

7

 

 

В программе используются следующие условные сокращения:

КР - контрольная работа

         ПД – проектная деятельность

УИД – учебно-исследовательская деятельность

ПУПАВ –профилактика употребления психоактивных веществ

 

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Биология |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта