Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык» (немецкий язык) составлена для учащихся 6-8 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Аннотация к программе «Второй иностранный язык» (немецкий язык)»
Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык» (немецкий язык) составлена для учащихся 6-8 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 210 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
- Авторской программы «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
Рабочая программа ориентирована на 102 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» М.М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рорман.
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы проектной деятельности. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему проектной деятельности, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Основные особенности организации учебной деятельности:
- использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;
- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы);
- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;
- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);
- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);
- сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).
Особенности реализации содержания рабочей программы. Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в пределах 20% учебного времени, отведенного на изучение всего курса. Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
|