Описание «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития» (Вариант 7.1.)
Программа составлена на основе и с учётом
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции); - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 г. N 26, зарегистрирован в Минюсте России 14 августа 2015 г. N 38528;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 г № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
- Инструктивное письмо ДОиН Курганской области «О внедрении в 2016-2017 учебном году в общеобразовательных организациях Курганской области курса факультативных (внеклассных) занятий, направленного на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде» от 12.08.2016 № 3925/9;
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45» города Кургана» (протокол ПС № 1 от 29.08.2016 г);
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45», утвержденного Постановлением Администрацией города Кургана от 18 июня 2015 года № 4766;
- «Положения об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», (Приказ № 39 от 09.03.2016г.)
Цель реализации АООП обучающихся с ЗПР – обеспечение выполнения требований для обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
достижение планируемых результатов освоения АООП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Структура программы:
№ п/п
|
Разделы
|
1
|
Общие положения
|
2.
|
Целевой раздел
|
3
|
Содержательный раздел
|
|
Программа формирования универсальных учебных действий
|
Программа отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
|
Программа воспитания и социализации обучающихся
|
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
|
Программа коррекционной работы
|
Программа внеурочной деятельности
|
4
|
Организационный раздел
|
Учебный план обучающихся с ЗПР по адаптированной общеобразовательной программе
|
5
|
Приложение
|
|