Данная рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский) составлена для учащихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Данная рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский) составлена для учащихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) на основе и с учетом следующих документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
- Авторской программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков: Английский язык. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. - М.: Просвещение, 2010.
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Успешность реализации программы во многом зависит от созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.
Основные вариативные приемы обучения.
- Повтор инструкции.
- Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
- Речевой образец или начало фразы.
- Демонстрация действий.
- Подбор по аналогии, по противопоставлению.
- Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
- Совместные или имитационные действия.
Основные требования к организации деятельности на уроке.
- Важны внешние мотивирующие подкрепления.
- Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
- Создание ситуации успеха на занятии.
- Благоприятный климат на уроке.
- Опора на эмоциональное восприятие.
- Введение физминуток через 15-20 минут.
- Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
- Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
- Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
- При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются следующие условия:
- Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
- Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
- Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
- Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
- Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
В программе используются следующие условные сокращения:
КР - контрольная работа
ПД – проектная деятельность
|
УИД – учебно-исследовательская деятельность
ИЯ - иностранный язык.
|
Особенности реализации содержания рабочей программы. Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в пределах 20% учебного времени, отведенного на изучение всего курса. Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
|