Адаптированная рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Аннотация к программе «Биология» (Вариант 5.1.)
Адаптированная рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на основе и с учетом следующих документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- Программы основного общего образования по биологии 5—9 классы. Концентрический курс Авторы Н. И. Сонин, В. И. Сивоглазов;
- АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
- УМК А.А.Плешаков, Н.И.Сонин 5-9 класс.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Основные особенности организации учебной деятельности:
- использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;
- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы);
- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;
- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);
- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);
- сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).
Новизна данной учебной программы. Отличие данной программы от примерной заключается в том, что в ходе изучения биологии обучающиеся приобретут опыт проектной и учебно-исследовательской деятельности как особой формы учебной работы.
В программу включены уроки по ПУПАВ для профилактики употребления психоактивных веществ, чтобы способствовать сохранению здоровья учащихся и формированию отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. А также в содержание программы включены уроки, посвященные изучению природы родного края в количестве следующих часов:
Занятия
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
ПУПАВ
|
0
|
5
|
2
|
8
|
5
|
Природа родного края
|
2
|
2
|
6
|
0
|
2
|
Проектная деятельность
|
6
|
7
|
11
|
12
|
5
|
Исследовательская деятельность
|
5
|
5
|
5
|
5
|
7
|
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
В программе используются следующие условные сокращения:
КР - контрольная работа
ПД – проектная деятельность
|
УИД – учебно-исследовательская деятельность
ПУПАВ –профилактика употребления психоактивных веществ
|
|