Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов МБОУ «СОШ № 45» классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Аннотация к программе «Родная литература (русская)» (Вариант 5.1.)
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов МБОУ «СОШ № 45» классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ч.6 ст.14, ч.2 ст. 29, ч.2 ст.60);
на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577)
- АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:
-воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе какхранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Основные особенности организации учебной деятельности:
- использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;
- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы);
- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;
- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);
- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);
- сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нормативный срок изучения предмета «Родня (русская) литература» на уровне основного общего образования составляет 5 лет. Количество часов, отводимых на изучение данного предмета может варьироваться. В 5 -9 классах изучение курса предусмотрено в течение 34 недель. Объем содержания предмета зависит от выделенных на его изучение учебных часов.
Место учебного предмета в учебном плане:
Классы
|
Количество часов в неделю
|
Количество часов в год
|
Количество часов в неделю
|
Количество часов в год
|
Количество часов в неделю
|
Количество часов в год
|
5
|
0,25
|
8,5
|
0,5
|
17
|
1
|
34
|
6
|
0,25
|
8,5
|
0,5
|
17
|
1
|
34
|
7
|
0,25
|
8,5
|
0,5
|
17
|
1
|
34
|
8
|
0,25
|
8,5
|
0,5
|
17
|
1
|
34
|
9
|
0,25
|
8,5
|
0,5
|
17
|
1
|
34
|
|
|
42,5
|
|
85
|
|
170
|
|