[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...] |
Вход на сайт |
Меню сайта |
Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО |
[ Скачать с сервера (621.1 Kb) ] | 2018.12.30, 16:42:45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация к программе «Родная литература (русская)» (Вариант 5.1.) Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов МБОУ «СОШ № 45» классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ч.6 ст.14, ч.2 ст. 29, ч.2 ст.60);
Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить: -воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе какхранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; - формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; -обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета; - получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС. Основные особенности организации учебной деятельности: - использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям; - применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций; - использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы); - опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.; - не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению); - предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут); - сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями; - создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах). Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нормативный срок изучения предмета «Родня (русская) литература» на уровне основного общего образования составляет 5 лет. Количество часов, отводимых на изучение данного предмета может варьироваться. В 5 -9 классах изучение курса предусмотрено в течение 34 недель. Объем содержания предмета зависит от выделенных на его изучение учебных часов. Место учебного предмета в учебном плане:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Родная литература (русская) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие материалы:
Вернуться в раздел:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего комментариев: 0 | |