Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» составлена для учащихся 6-8 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Аннотация к программе по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)»
Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» составлена для учащихся 6-8 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 210 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ №45» города Кургана.
- Авторской программы «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
Рабочая программа ориентирована на 102 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» М.М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рорман.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Успешность реализации программы во многом зависит от созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.
Основные вариативные приемы обучения.
- Повтор инструкции.
- Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
- Речевой образец или начало фразы.
- Демонстрация действий.
- Подбор по аналогии, по противопоставлению.
- Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
- Совместные или имитационные действия.
Основные требования к организации деятельности на уроке.
- Важны внешние мотивирующие подкрепления.
- Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
- Создание ситуации успеха на занятии.
- Благоприятный климат на уроке.
- Опора на эмоциональное восприятие.
- Введение физминуток через 15-20 минут.
- Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
- Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
- Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
- При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются следующие условия:
- Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
- Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
- Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
- Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
- Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Особенности реализации содержания рабочей программы. Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в пределах 20% учебного времени, отведенного на изучение всего курса. Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.
|