Данная рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский) составлена для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Аннотация к программе «Иностранный язык» (английский) (Вариант 5.1.)
Данная рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский) составлена для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на основе и с учетом следующих документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
- Авторской программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков: Английский язык. 2-11 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. - М.: Просвещение, 2010.
Так как МБОУ СОШ №45 г. Кургана является общеобразовательным учебным заведением, реализующим образовательную программу базового основного общего и среднего общего образования, используется следующий УМК, адаптируемый к образовательной программе школы: предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (5 – 9 классы) Москва, Просвещение¸ 2012.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Основные особенности организации учебной деятельности:
- использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;
- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы);
- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;
- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);
- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);
- сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
В программе используются следующие условные сокращения:
КР - контрольная работа
ПД – проектная деятельность
|
УИД – учебно-исследовательская деятельность
ИЯ - иностранный язык.
|
Особенности реализации содержания рабочей программы. Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в пределах 20% учебного времени, отведенного на изучение всего курса. Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС
|