Настоящая программа по русскому языку для учащихся основной школы (5-9 классы) с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Аннотация к программе «Русский язык» (Вариант 5.1.)
Настоящая программа по русскому языку для учащихся основной школы (5-9 классы) с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) разработана на основе и с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
- АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
Новизной рабочей программы является включение в курс русского языка исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Основные особенности организации учебной деятельности:
- использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;
- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы);
- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;
- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);
- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);
- сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).
В программе используется следующая система условных обозначений:
Жирный шрифт - темы по развитию речи
Жирный шрифт + курсив – Урок контроля, его номер и тема
УИД - исследовательская деятельность.
ПД - проектная деятельность.
Р.Р.№ -уроки по развитию речи
Курсив – ученик получит возможность научиться
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
|