[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Русский язык (Вариант 5.1)
[ Скачать с сервера (1.09 Mb) ] 2018.12.30, 11:36:05

Аннотация к программе  «Русский язык» (Вариант 5.1.)

 

Настоящая программа по русскому языку для учащихся основной школы  (5-9 классы)  с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) разработана  на основе  и с учетом:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года  с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
  • АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)

 

 

Новизной рабочей программы является включение в курс  русского языка исследовательской и проектной деятельности учащихся. 

 

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.

Содержание  программы  соответствует ФГОС.

Основные особенности  организации учебной деятельности:

-   использовать приемы и методы, соответствующие  возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;

- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

- использовать  зрительные опорные материалы  (картины, схемы, таблицы);

- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;

- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);

- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);

-  сокращать объем заданий  (в том числе контрольных),  предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;

- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).

 

 

В программе используется следующая система условных обозначений:  

 

Жирный шрифт -  темы по развитию речи

Жирный шрифт + курсив – Урок контроля, его номер и тема

УИД - исследовательская деятельность.

ПД - проектная деятельность.

Р.Р.№ -уроки по развитию речи

Курсив – ученик получит возможность научиться

 

Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может  внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать  форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Русский язык |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта