Рабочая программа по литературе составлена для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР)
Аннотация к программе «Литература» (Вариант 5.1.)
Рабочая программа по литературе составлена для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на основе и с учетом
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
- Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-9 класс, под редакцией В.Я. Коровиной (рекомендована Министерством образования и науки РФ и на основе и с учетом Рабочих программ под редакцией В.Я. Коровиной).
- УМК для 5–6-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровиной), УМК для 7-9-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровина)
- АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Основные особенности организации учебной деятельности:
- использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;
- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы);
- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;
- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);
- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);
- сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).
Новизна:
1. В содержание программы 5-8 классов включены темы из курса «Литературное краеведение и искусство родного края» (по 5 часов в каждом классе).
3. В данную программу, кроме названных в примерной программе, включены и другие эстетически значимые произведения, так как это не входит в противоречие с принципом доступности и не приводит к перегрузке учащихся.
В программе используются следующие сокращения и условные обозначения:
ЛРК (литература родного края)
ПД (проектная деятельность)
УИД (учебно-исследовательская деятельность)
ВД (внеурочная деятельность)
|
Р/Р (уроки развития речи)
ВЧ (внеклассное чтение)
УУД (универсальные учебные действия)
|
Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД, примерный список практических работ. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля, содержание практических работ). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
|