[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Литература (Вариант 5.1.) pdf
[ Скачать с сервера (842.4 Kb) ] 2018.12.30, 11:45:50

Аннотация к программе «Литература» (Вариант 5.1.)

 

Рабочая программа  по  литературе составлена для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на основе  и с учетом

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года  с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • Программы общеобразовательных учреждений  по литературе 5-9 класс, под редакцией В.Я. Коровиной (рекомендована Министерством образования и науки РФ и на основе и с учетом Рабочих программ под редакцией В.Я. Коровиной).
  • УМК для 5–6-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровиной),  УМК для 7-9-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровина)
  • АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
     

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.

Содержание  программы  соответствует ФГОС.

Основные особенности  организации учебной деятельности:

-   использовать приемы и методы, соответствующие  возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;

- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

- использовать  зрительные опорные материалы  (картины, схемы, таблицы);

- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;

- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);

- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);

-  сокращать объем заданий  (в том числе контрольных),  предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;

- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).

 

 

  Новизна:

1.  В содержание программы 5-8 классов включены темы из курса «Литературное краеведение и искусство родного края» (по  5 часов в каждом классе).

3. В данную  программу, кроме названных в примерной программе, включены и другие эстетически значимые произведения, так как это не входит в противоречие с принципом доступности и не приводит к перегрузке учащихся.

 

          В программе используются следующие сокращения и условные обозначения:

ЛРК (литература родного края)

ПД (проектная деятельность)

УИД (учебно-исследовательская деятельность)

ВД (внеурочная деятельность)

Р/Р (уроки развития речи)

ВЧ (внеклассное чтение)

УУД (универсальные учебные действия)

 

 

 Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД, примерный список практических работ. В случае крайней необходимости учитель может  внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать  форму контроля, содержание практических работ). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Литература |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта