[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы

В разделе материалов: 249
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 24 25 »
Быстрый поиск по целевой аудитории:
по уровню документа:
по виду документа:

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов

Аннотация коррекционного курса Сенсорное развитие

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

развитие моторики, графомоторных навыков;

тактильно-двигательное восприятие;

кинестетическое и кинетическое развитие;

восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

развитие зрительного восприятия;

восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

развитие слухового восприятия;

восприятие пространства;

восприятие времени.

Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психофизической деятельности.

Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения: для 3 класса 68 часов;


Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Аннотация к рабочей программе коррекционного курса «Предмено-практические действия»

Коррекционный курс направлен на закрепление интереса к окружающему предметному миру, к действиям с материалами в соответствии с их свойствами, и с предметами с учетом их функционального назначения. В ходе курса закрепляют общественно-выработанные способы действий (орудийные) с предметами быта и досуга в целях эффективной социализации.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью ,совершенствовать целенаправленные действия с предметами и материалами, учить применять в практической деятельности усвоенные умения.

Задачи и направления рабочей программы:

- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

- мотивирование собственной активности ребенка;

- подбор стимулов для устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий;

- формирование навыка выполнения заданий по плану и в самостоятельном режиме деятельности;

- формирование способности применять этот навык ко всем видам деятельности.

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

На изучение курса  отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


Игра – один из основных видов деятельности младшего школьного возраста. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования норм человеческих взаимоотношений, развитие морали ребенка и совершенствование психических процессов. В ходе игры, учащиеся приобретают навыки взаимодействия в коллективной деятельности: умение действовать сообща (навык сотрудничества), считаться с интересами других (само и взаимоконтроль), подчинять свои интересы общим (соподчинение), уступать, принимать правильное решение.

Игротерапия является одним из эффективных методов лечебно- педагогического воздействия на детей, проводимый с определенной целью и выполняющий следующие функции:

  • коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;
  • релаксационную – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
  • воспитательную – психотренинг и психокоррекция отклоняющегося поведения;
  • развивающую – развитие психических процессов и ВПФ, двигательной сферы;
  • дидактическую (обучающую) – обогащение информацией об окружающем мире.

Занятия по игре и игротерапии направлены на коррекцию психических процессов, эмоционально-личностной сферы. В ходе игры решаются следующие задачи: развитие мелкой и общей моторик, всех видов памяти, внимания, мышления; развитие таких важных процессов как анализ, синтез, обобщение и сравнение, развитие самоконтроля и саморегуляции; повышение самооценки; развитие коммуникативных способностей и уверенности в себе. В игре ребенок развивает речь. Особое внимание уделяется коррекции детской агрессивности и тревожности.

Актуальность использования игры как средства коррекции обусловлена тем, что игра является не только основным и любимым занятием детей, но и становится универсальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, позволяет включиться в общение.

Цели программы: коррекция недостатков психического и физического развития, создание условий для развития умений и навыков общения со сверстниками, обеспечение эмоционального комфорта ребенка.


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аннотация к рабочей программе коррекционного курса Альтернативная коммуникация.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться длядополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Коррекционный курс включает следующие разделы:

Развитие речи средствами невербальной коммуникации

Импрессивная речь

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Чтение и письмо

Глобальное чтение.

В Федеральном компоненте государственного стандарта курс «Альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в3 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, ТМНР наблюдаются выраженные нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является ведущей целью данного коррекционного курса.

Задачи и направления.

Общие задачи, характерные для образовательного процесса в целом:

  • Создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, физическому, эмоциональному развитию личности;
  • Обеспечение психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество
  • Организация коррекционно-образовательного и воспитательного процесса в интересах личности, общества и государства с учётом психофизических возможностей и особенностей детей

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.). Концепции духовно-нравственного воспитания, планируемых результатов освоения предмета, примерной программы и авторской программы Верещагиной И.Н, Бондаренко И.Н., на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой., Основной образовательой программы начального общего образования школы, Положения об учебной рабочей программе

Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП НОО для детей с ЗПР) призвана обеспечть выполнение требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (вариант 9.2)

Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Адаптированной основной образовательной программы обучающихся, воспитанников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 9.2)

1-10 11-20 ... 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 ... 231-240 241-249

Полная версия сайта