Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Аннотация к рабочей программе коррекционного курса «Предмено-практические действия»
Коррекционный курс направлен на закрепление интереса к окружающему предметному миру, к действиям с материалами в соответствии с их свойствами, и с предметами с учетом их функционального назначения. В ходе курса закрепляют общественно-выработанные способы действий (орудийные) с предметами быта и досуга в целях эффективной социализации.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью ,совершенствовать целенаправленные действия с предметами и материалами, учить применять в практической деятельности усвоенные умения.
Задачи и направления рабочей программы:
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- мотивирование собственной активности ребенка;
- подбор стимулов для устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- формирование навыка выполнения заданий по плану и в самостоятельном режиме деятельности;
- формирование способности применять этот навык ко всем видам деятельности.
Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
На изучение курса отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
|