[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Элективные курсы. 10-11 класс

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »
Быстрый поиск по целевой аудитории:
по уровню документа:
по виду документа:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Аннотация к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» для обучающихся 10-11 классов (ФГОС) (углубленный уровень)

Рабочая   программа элективного  курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»   составлена на основе

- ООП СОО МБОУ «СОШ № 45» (ФГОС) (Приказ № 56 от 26.08.2020 г) (в действующей редакции);

- авторской программы С.И.Львовой (Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык.- Москва: Дрофа, 2000)

Место курса в учебном плане. Учебный план МБОУ «СОШ  № 45» отводит  на изучение курса 68 часов (по 34 часа в каждом классе / 68 часов в 11 классе).

Данный курс особенно актуален для выпускников средней школы, так как позволяет повысить грамотность, развивает культуру письма, готовит к письменному экзамену по литературе и русскому языку. С помощью данной программы возможна ликвидация пробелов по орфографии и пунктуации. Основная цель данного курса состоит в повышении правописной грамотности учащихся, в развитии культуры письма. Исходя из этого, предлагается рассматривать привычные проблемы с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной.

Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Кроме этого, свободное владение орфографией и пунктуацией родного языка предполагает умение применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие их лингвистической интуиции. В связи с этим главными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к смысловой стороне анализируемого явления, с тем, чтобы безошибочно применить то или иное правило, не искажая смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который основывается на языковом чутье и удовлетворяет естественную потребность разгадать тайну рождения слова.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в этом сложном разделе, учитывая его системность, логику, взаимосвязь между различными элементами.

Для достижения основных целей курса используются наиболее эффективные приемы, помогающие реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим); орфографический анализ структурно-семантических схем слова, развивающий языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения; комплексный анализ образцов текстов разных видов и типов; создание оригинальных текстов.

Данный курс имеет ярко выраженную практическую направленность, поэтому ведущими формами занятий являются практикумы и лабораторные работы.

Система оценивания курса: Курс может быть оценен положительно, если ученик:

- посетил не мене 50% занятий, предусмотренных программой курса;

- выполнил итоговое тестирование (не менее 50% объема работы).

Оценивание достижений учащихся по окончанию каждого года обучения проводится в системе «зачтено, не зачтено».

Реализация содержания программы курса возможна с применением дистанционных образовательных технологий  (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.


Аннотация к курсу «Решение математических задач с экономическим содержанием»

Рабочая программа элективного курса «Решение математических задач с экономическим содержанием» для 10-11-х классов является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
  • Садовничий Ю.В. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень. Задания с развернутым ответом. – М.: издательство «Экзамен», 2019.- 654с.
  • Шестаков С.А. ЕГЭ 2018. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень) /под ред. И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2018. – 208с.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что задачи экономического содержания (вклады, кредиты, на производственные и бытовые отношения, на оптимизацию) включены с 2016 года в ЕГЭ (задача №17) , но решение таких задач отсутствует в программе среднего общего образования по математике (задачи на оптимизацию представлены в ограниченном объеме и в основном не соответствуют содержанию предлагаемых задач для подготовки к единому государственному экзамену). Включение таких задач в ЕГЭ объясняется тем, что ориентация выпускников на социально-экономические профессии требует экономического мышления, в немалой степени, основанного на специальных математических методах.

Новизна данной программы заключается в том, что на сегодняшний день при наличии достаточного количества учебных пособий, направленных на обучение старшеклассников методам решения математических задач с экономическим содержанием и способствующих их подготовке к решению задач №1,2, 11, 17 на профильном ЕГЭ и задач №3,12,14 на базовом ЕГЭ, отсутствуют программы элективных курсов с тематикой «Решение математических задач с экономическим содержанием», утвержденные науровне Министерства просвещения РФ или РАН. Имеются авторские программы, содержание которых не в полном объеме решает задачу подготовки обучающихся к ЕГЭ по развитию умений в «чтении» и составлении математических моделей при решении задач с экономическим содержанием.

Учебный курс «Решение математических задач с экономическим содержанием» является элективным для изучения в 10 или 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:

Класс Количество
недельных часов
Количество
учебных недель
Итого за учебный год
10,11 1 34 34
ИТОГО 34

Срок реализации программы – 1 год.

Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.


Аннотация к курсу «Математика: подготовка к ЕГЭ»

Рабочая программа элективного курса «Математика: подготовка к ЕГЭ» для 10-11-х классов является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.

Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики.

Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы: проценты (основные задачи на проценты), пропорции (основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций), арифметическая и геометрическаяпрогрессии (формулы общего члена и суммы n первых членов), материал курса планиметрии 7 – 9 классов и курса стереометрии 10 – 11 классов (расположение прямых и плоскостей в пространстве, многогранники и тела вращения).

Учебный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» является элективным для изучения в 10 - 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:

Класс Количество
недельных часов
Количество
учебных недель
Итого за учебный год
10 класс 1 34 34
11 класс 1 33 33
ИТОГО 67

Срок реализации программы – 2 года.

Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.


Аннотация к курсу «ЕГЭ: геометрические задачи»

Рабочая программа элективного курса «ЕГЭ: геометрические задачи» для 10, 11-х классов является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45» составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.

Увеличение доли геометрических заданий базового уровня по геометрии в ЕГЭ требует от учителей математики усиления внимания к геометрической составляющей школьного образования. Программой данного элективного курса по геометрии предусмотрено не только обобщение и систематизация методов решения задач по планиметрии и стереометрии, но и изучение курса аналитической геометрии, с помощью которой можно сократить разрыв в содержании между базовым курсом школьной программы и программой для классов с углубленной математической подготовкой для решения задач повышенного уровня ЕГЭ.

Учебный курс «ЕГЭ: геометрические задачи» является элективным для изучения в 10 или 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:

Класс Количество
недельных часов
Количество
учебных недель
Итого за учебный год
10, 11 1 34/33 34/33
ИТОГО 34/33

Рабочая программа элективного курса «Общие методы решения задач по физике» является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №45»  составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
  • программ  Курлова Н. И. учителя физики МОУ «Белозерская СОШ» Белозерского района, программы «Решение задач»  Хламовой И. В.методиста по физике ОМЦ ЗАО, учителя физики гимназии № 1541 г Москвы, Мамоновой Е. П. методиста по физике ОМЦ ЗАО, учителя физики ЦО№ 1438 г. Москвы. 

Программа курса преследует две взаи­мосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с работой на уроках базы для удовлетворения интересов и раз­вития способностей учащихся, имеющих склонность к физике, с другой – расширение и углубление знаний содержания основного курса, что придает школьному физическому образованию необходимую целостность.

Программа представляет собой дифференциацию содержания учебного материала по направлениям - повышение удельного веса задач, в том числе олимпиадных, предлагаемых на итоговой аттестации за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ, обучение решению которых требует больших временных затрат. Вынесение подобных задач на элективный курс обусловлено ещё и тем, что в овладении навыками их решения заинтересована только часть обучающихся старшей школы.

Анализ решений, разбор задач и вопросов позволит глубже по­нять сущность физических явлений и процессов. При этом возникает устойчи­вая обратная связь «учитель - ученик»: у ученика появляется сти­мул к поиску, инициативе, умению выдвигать обоснованную гипо­тезу, развивается речь, закрепляются вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы, умение работать со справочной и научно-популярной литературой.

В ходе изучения данного элективного курса особое внимание обращается на развитие умений учащихся решать графические, ка­чественные и экспериментальные задачи, использовать на практике межпредметные связи.

Учебный курс «Общие методы решения задач по физике» является элективным  для изучения в 10 или 11 классе. В учебном плане на его изучение отводится:

 

Класс

Количество
недельных часов

Количество
учебных недель

Итого

за учебный год

10

1/0,5

34

34/17

11

1/0,5

33

33/16

ИТОГО

67/33

Срок реализации программы – 1 год.

Реализация содержания рабочей программы  возможна с применением дистанционных образовательных технологий  (ДОТ).  Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.


Аннотация к курсу «За страницами учебника истории 20-21 века. Готовимся к ЕГЭ»

Элективный курс «За страницами учебника истории 20-21 века. Готовимся к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 или 11 класса в качестве подготовки к ЕГЭ. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами. Программа рассматривает деятельность некоторых исторических деятелей, общественных групп и политических общностей, которые повлияли на судьбы других людей и государства в целом.

Актуальность определяется важностью изучения исторических событий, персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Цели:

• осмысление роли определенных исторических событий в судьбе России;

• осознание роли личности в истории;

 

• совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию.

Задачи:

• расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;

• рассмотреть их влияние на исторические процессы в истории Российского государства;

• развивать умения составлять характеристику исторического события;

• давать оценку историческим явлениям и оценку деятельности личности в истории;

• воспитывать устойчивый интерес к изучению истории России;

• воспитывать патриотические чувства.

В учебном плане на его изучение отводится:

Класс Количество недельных часов Количество учебных недель Итого за учебный год
10 класс/11 класс 1 34/33 34/33

Срок реализации программы – 1 год.

Реализация содержания рабочей программы возможна с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ предусматривает коррекцию КТП и должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных ФГОС.


Аннотация к курсу Право и экономика в жизни общества

Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными изменениями в политической, экономической и правовой жизни России. Обучение в современной школе создаёт условия для всестороннего развития личности, давая необходимые представления о государственно-правовом регулировании экономики. Данная программа разработана на основе программно-методических материалов, программы курса «Основы правовых знаний» для 11х классов/Никитин, С. И. Володина, Н. Г. Суворова и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». – М.: Вита-Пресс, 2009.

Цель:
формирование у школьников адекватных представлений о роли права в условиях рыночной экономики, воспитание правовой культуры и мышления.

Задачи:

  • развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • освоение системы знаний, необходимых для защиты прав человека и гражданина;
  • воспитание правовой культуры в условиях развития рыночных отношений;
  • формирование опыта применения полученных знаний типичных задач в области государственно-правового регулирования экономики.

Полученная сумма экономических знаний даёт выпускникам основу для понимания роли и прав человека в обществе, что целенаправленно воздействует на нравственное развитие молодого человека, умение ориентироваться в потоке разной информации и в типичных жизненных ситуациях.

Программа рассчитана на 34 часов в год(1 час в неделю)

Формы организации учебных занятий

  • Интерактивные лекции с последующими дискуссиями
  • Семинары
  • Уроки с элементами моделирования ситуаций и деловыми играми
  • Экскурсии
  • Практикумы
  • Нетрадиционные уроки (альманахи, презентации, «круглые столы», уроки решения ключевых задач, интегрированные уроки, уроки защиты творческих проектов и др.)
  • Исследовательские проекты, ролевые и деловые игры
  • Работа с документами и различными источниками информации, учебные «мозговые штурмы», разнообразные творческие работы.

Курс предполагает: закрепление материала по основам генетики; более детальное изучение истории данной науки, основанных ученых и их открытиях, основ генетического кода; изучение специальных методов исследования генетики человека, их значение и применение.

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по химии» - предназначена для учащихся 10-11 классов. Программа может быть использована как для работы в классах с углубленным изучением химии, профильных классах, так и в общеобразовательных классах, при условии наличия интереса учащихся к предмету.

1-10 11-11

Полная версия сайта