[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы НОО

В категории материалов: 35
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »
Быстрый поиск по целевой аудитории:
по уровню документа:
по виду документа:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС).

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО для детей с ОВЗ, требованиями адаптированной основной образовательной программы ОУ

Аннотация к рабочей программе по предмету  Технология.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.

При работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра первоначально необходимо определить соответствие уровня знаний, умений, навыков по предмету требованиям примерной программы.

При оценке знаний, умений и навыков следует опираться на требования программы предыдущего года обучения, а также описывать конкретные проблемы по предмету.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и интересами ребенка;

– начало формирования навыков внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), контроль, коррекцию и оценку;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать мнения, умение высказываться отвечая на вопросы и т. д.);

Коррекционная направленность

 выражается в формировании, развитии и коррекции  умений:

- Формирование: точности, скорости, координации, целостного образа об окружающей, действительности, пространственных представлений 

В формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

- Развитие: восприятия форм, величины, цвета предметов, представлений, ориентации, творческого воображения, наблюдательности, конструктивных навыков, речи, мыслительной деятельности, положительных черт личности (коммуникабельности, товарищества, оценки результатов труда).

- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС);

Аннотация к рабочей программе по предмету  Музыка.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); Планируемых результатов начального общего образования; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС; основных  положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина; с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ.

Задачи музыкального образования младших школьников с РАС:
• воспитание интереса, эмоционального отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; понимания истории, традиций, музыкальной культуры разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; 
Кроме основных задач, на уроке музыки реализуются специальные цели, связанные  с особенностями детей с расстройствами аутистического спектра, так для большинства из них характерна моторная недостаточность. Учитывая эти особенности, перед учителем  встают специфические задачи:

  • учить детей владеть основными движениями;
  • учить управлять мышечным тонусом;
  • учить владеть темпом и устойчивостью  при выполнении движений;
  • координировать связь движений с изменением музыки;
  • учить отражать движениями характер, динамику, ритм произведений.

Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ

Рабочая программа Русский язык. Обучение грамоте.

Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ, а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.2.

Программа отражает содержание интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в первом классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, улучшает коммуникативные навыки и, таким образом, содействует их социализации.

С учетом особых образовательных потребностей школьников с РАС основными целями первого года обучения грамоте в первом классе будут:

  • организация произвольного внимания и формирование мотивации у школьников с РАС к освоению грамоты,
  • формирование осмысленных навыков чтения и письма,
  • развитие у обучающихся с РАС навыков самостоятельного планирования собственной деятельности и речи и способности следовать намеченному плану,
  • формирование целостного представления о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы.

В первом классе на изучение русского языка выделяется 165 часов  (5 часов в неделю) и 132 часа на литературное чтение (4 часа в неделю). Поскольку «Обучение грамоте» является интегрированным курсом, включающем в себя обучение чтению, обучение письму, пропедевтику освоения грамматики русского языка, рекомендуется объединить для освоения данного курса часы, предусмотренные для предмета «Русский язык» (165 часов) и, частично, часы, отведенные для «Литературного чтения» (33 часа). Таким образом, на курс «Обучение грамоте» отводится 198 часов, по 6 часов в неделю на протяжении 33 учебных недель.


Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС), Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ

Аннотация к рабочей  программе по предмету  Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС), Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы  МБОУ «СОШ №45».

Программа  направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования универсальных учебных действий.  

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5) развитие наглядно-образного, вербально-логического мышления детей с РАС.

Учебный предмет Окружающий мир изучается в рамках предметной области Обществознание и естествознание обязательной части Учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 33 учебные недели, 66 часов в год.


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ

Аннотация к рабочей программе предмета  Математике

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы  МБОУ «СОШ №45».

Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал ,  на изучение математики в 1-4 классах на базовом уровне отводит 4 учебных часа в неделю  33 учебных недели  всего 132 часа


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа по математике 1-4 класс к адаптированной программе

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Рабочая программа по развитию речи и культуре общения 1-4 класс к адаптированной программе

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс к адаптированной программе

1-10 11-20 21-30 31-35

Полная версия сайта