Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО для детей с ОВЗ, требованиями адаптированной основной образовательной программы ОУ
Аннотация к рабочей программе по предмету Технология.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
При работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра первоначально необходимо определить соответствие уровня знаний, умений, навыков по предмету требованиям примерной программы.
При оценке знаний, умений и навыков следует опираться на требования программы предыдущего года обучения, а также описывать конкретные проблемы по предмету.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и интересами ребенка;
– начало формирования навыков внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), контроль, коррекцию и оценку;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать мнения, умение высказываться отвечая на вопросы и т. д.);
Коррекционная направленность
выражается в формировании, развитии и коррекции умений:
- Формирование: точности, скорости, координации, целостного образа об окружающей, действительности, пространственных представлений
В формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
- Развитие: восприятия форм, величины, цвета предметов, представлений, ориентации, творческого воображения, наблюдательности, конструктивных навыков, речи, мыслительной деятельности, положительных черт личности (коммуникабельности, товарищества, оценки результатов труда).
- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю
|