Вторник
2024.12.03
11:59:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Каталог файлов » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Дорожная безопасность
Информационная и медиа безопасность
Антитеррористическая безопасность
Пожарная безопасность
Школьное питание
Безопасность при неблагоприятных явлениях погоды
Безопасность в быту
Безопасность на водоёмах
Охрана труда
Профилактика заболеваний
Профилактика жестокости и насилия
Безопасное лето детям

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 687

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Безопасность » Информационная и медиа безопасность

Методическое пособие по информационной безопасность детей
Файл (921.0 Kb)
Скачать
2016.10.23, 11:37:18
Методическое пособие для учителей и родителей по информационной безопасность детей.
zashhitite detej

Так почему возникает вопрос информационной безопасности вообще и информационной безопасности детей в частности? Для ответа на этот вопрос давайте сравним информацию с пищей. Мы имеем такое право, ведь потребность в информации настолько же важна, как потребность физиологическая, так вот, информацией вполне можно «отравиться». Можно потреблять вредную информацию и серьезно навредить своему духовному здоровью. Как и пища, любая информация оказывает то или иное воздействие на человека — сильное или слабое, полезное или вредное, спасительное или абсолютно разрушительное. Недаром говорят «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно людей за собой повести». «Слово» здесь и есть то, что мы понимаем под информацией. Для защиты детей от вредной информации активисты РВС разработали пособие по информационной безопасности детей.

Потребность в информации — одна из базовых естественных потребностей человека. Не менее важная, чем потребности чисто физиологические — еда, сон, тепло и т. д. С самых древних времен человек жадно искал и создавал информацию об окружающем мире, прошел гигантский путь от мифа до научной картины мира, величайших произведений искусства и норм нравственности. Любая человеческая деятельность неразрывно связана с обменом информацией. Благодаря обмену информацией мы в детстве усваивали модели поведения, учились социальным нормам, постигали азы наук, искусства и права. Когда мама и папа объясняли нам, как следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо, когда учителя в школе преподавали азы науки — они создавали для нас информационное окружение, в котором мы воспитывались и формировались.

Так почему возникает вопрос информационной безопасности вообще и информационной безопасности детей в частности? Для ответа на этот вопрос давайте сравним информацию с пищей. Мы имеем такое право, ведь потребность в информации настолько же важна, как потребность физиологическая, так вот, информацией вполне можно «отравиться». Можно потреблять вредную информацию и серьезно навредить своему духовному здоровью. Как и пища, любая информация оказывает то или иное воздействие на человека — сильное или слабое, полезное или вредное, спасительное или абсолютно разрушительное. Недаром говорят «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно людей за собой повести». «Слово» здесь и есть то, что мы понимаем под информацией.

Раз информация неизбежно оказывает воздействие на человека, значит, она должна фильтроваться. Если взрослый человек справляется с этой задачей (и то не всегда и не каждый), то ребенок этого делать еще не умеет. А значит, он нуждается в защите своего информационного окружения со стороны взрослых людей. Прежде всего, конечно, со стороны родителей.

Почему мы считаем, что проблема защиты информационного окружения ребенка особенно актуальна сегодня? Потому что последние 10–15 лет оно, информационное окружение, перетерпело гигантские изменения. Произошло это преимущественно благодаря техническому прогрессу, который зачастую несет с собой не только новые огромные позитивные возможности, но и не менее огромные опасности. Информационное окружение человека никогда уже не станет прежним. А значит, мы обязаны научится охранять его, справляться с ним эффективно.

В прошлом информационное окружение ребенка довольно легко поддавалось родительскому регулированию и защите. Просматриваемые ребенком телевизионные каналы, читаемые им книги и журналы, даже круг его общения — все это относительно легко контролировалось родителями. В школе, хорошей спортивной секции, детском лагере ребенок в безопасности — там плохому не научат, да и работают там, как правило, профессионалы. Таким образом, проблема информационной безопасности в прошлом решалась легко и как бы сама собой. Мама в детстве запрещала общаться с незнакомыми людьми, гулять в компании «плохих сверстников», смотреть единственный в семье телевизор после 21:00 и т. д. И авторитет мамы и папы был очень высок.

Все поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный Интернет. Они принесли огромные возможности их пользователям. Их значение трудно переоценить. Но вместе с возможностями пришли радикальные перемены в информационное окружение ребенка. Давайте вдумаемся, что именно произошло. Ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн-играм, информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация значительно ухудшается тем, что очень многие родители с компьютером «на вы» и по умению пользоваться персональным компьютером ребенок зачастую очень быстро обходит своих родителей. Ситуация особенно обострилась в последние годы — с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым.

zashhitite detej

В этой брошюре мы хотим наглядно разобрать, какие именно информационные потоки действуют на ребенка. Показать, каким опасностям он подвергает себя в то время, когда внешне он в полной безопасности и тепле сидит дома за компьютером.

Чего мы не хотим, так это нагнетания в духе «компьютеры, Интернет — это зло, и детей нужно тотально изолировать от этого зла». Мы так не считаем. Мы убеждены, что Интернет и персональный компьютер — превосходные инструменты для работы, образования, развлечения, духовного роста человека.

Мы считаем, что ребенка необходимо учить правильно управлять хаотическим потоком информации. И мы изложим наше предложение в данной брошюре.

Оглавление

  1. Опасность № 1. Потеря родительского авторитета
  2. Опасность № 2. Субкультуры, экстремизм, секты
    2.1 Готы, готическая субкультура
    2.2 Прочие субкультуры. Панки, неформалы, рэперы, эмо и т. д.
    2.3 Аниме и анимешники
    2.4 Пару слов о сектах и экстремизме
  3. Опасность № 3. Социальные сети, сайты знакомств и Интернет-общение
    3.1 Особенности онлайн-общения
    3.2 Знакомства
    3.3 Личные данные
    3.4 Искаженная социализация
  4. Опасность № 4. Мультимедиа
    4.1 Музыка
    4.2 Передачи и видеоролики на YouTube
    4.3 Фильмы
  5. Опасность № 5. Онлайн-игры, игромания
  6. Выводы
    6.1 Есть ли в Интернете что-то хорошее?
    6.2 Как противостоять опасностям и защитить информационное пространство ребенка?
    6.3 Ограничение доступа при помощи программ родительского контроля
    6.4 Поставить пользование компьютером под контроль
    6.5 Направлять энергию ребенка в правильное русло
    6.6 Быть в одном информационном пространстве
  7. Приложение 1.
    7.1 Блокировка рекламы на сайтах
  8. Приложение 2.
    8.1 Настройка родительского контроля
Фрагмент страницы заимствован с сайта whatisgood.ru
Полный текст пособия "Информационная безопасность детей" содержится в прикреплённом для скачивания файле
Полный текст документа содержится в прикреплённом файле для скачивания

Категория: Информационная и медиа безопасность | Добавил: Куликовских_Алёна | Теги: кибер безопасность, инфо безопасность
Источник: Родительское всероссийское сопротивление | Вид документа: Пособие | Название: Информационная безопасность детей |
Просмотров: 810 | Загрузок: 59 | Целевая аудитория: Учителю, Родителю | Рейтинг: 5.0/32
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
avatar
Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх