Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи.
В представленном документе органам управления образованием субъектов
Российской Федерации, местного самоуправления в сфере образования и
общеобразовательным организациям с целью профилактики возможного вреда здоровью
школьников и повышения эффективности образовательного процесса рекомендуется
рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в
образовательных организациях.
Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта
использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса
общественного мнения, проведённого Минпросвещения России, Рособрнадзором и
Роспотребнадзором.
В ходе опроса 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение
использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трёх
четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование
сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более
половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных
телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди
взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями
согласны 83–90% опрошенных.
Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками
выявил, что длительное время их использования, а также использование во время
пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности,
раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной
работоспособности, ослаблению памяти и внимания.
В подготовленном документе органам управления образованием регионов и
муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении
использования мобильных устройств связи в образовательной организации учащимися,
за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию
здоровья (например, для мониторинга сахара в крови при сахарном диабете), а
также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется
предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность
перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в
образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками
устройств мобильной связи во время учебного процесса.
При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места
хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса,
согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения
необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по
вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от
воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими
устройствами.
В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального
состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств
связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования –
выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.
Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного
года.
Ознакомиться с
методическими рекомендациями можно на сайте Роспотребнадзора в
разделе «Документы».
|