Нормативная база программы
|
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, вступил в силу с 01.09.2013г.
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, авт.: А.Я Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009;
Примерной программы учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», авт. Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016;
|
УМК, на основе которого реализуется программа
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – 5-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 156 с.: ил.
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.:
|
Цель реализации программы
|
совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;
углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;
становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.
|