[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Русский язык (Вариант 7.1) pdf
[ Скачать с сервера (964.1 Kb) ] 2016.09.02, 10:01:43

Аннотация к программе «Русский язык» (Вариант 7.1.)

 

Рабочая программа  по  русскому языку составлена для учащихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) на основе  и с учетом

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года  с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
  • АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
     

На изучение предмета учебным планом отводится 0,25/0,5 часа  в неделю в каждом классе, соответственно 8,5/17 часов в  год.

Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:

-воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе какхранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Объект изучения в учебном процессе - литературное произведение в его жанрово­родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению затруднений в усвоении  содержания учебного  предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения.

Содержание  программы  соответствует ФГОС.

         Успешность реализации программы  во многом зависит от   созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.

  • Основные требования к организации деятельности на уроке.
  • Важны внешние мотивирующие подкрепления.
  • Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
  • Создание ситуации успеха на занятии.
  • Благоприятный климат на уроке.
  • Опора на эмоциональное восприятие.
  • Введение физминуток через 15-20 минут.
  • Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
  • Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
  • При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
  • Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются следующие  условия:
  • Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
  • Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
  • Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
  • Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
              В программе используются следующие сокращения и условные обозначения:

ПД (проектная деятельность)

УИД (учебно-исследовательская деятельность)

ВД (внеурочная деятельность

Р/Р (уроки развития речи)

УУД (универсальные учебные действия)

УК-урок контроля

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Русский язык |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта