[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Родной язык (русский) (Вариант 5.1.) pdf
[ Скачать с сервера (744.8 Kb) ] 2018.12.29, 10:43:26

Аннотация к программе  «Родной язык (русский) (Вариант 5.1.)

Программа «Родной язык (русский)» предназначена для обучающихся 5-9 классов.

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
  • сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
    Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане
     

Классы

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

«Родной язык (русский)»

0,25

8,5

0,5

17

6

«Родной язык (русский)»

0,25

8,5

0,5

17

7

«Родной язык (русский)»

0,25

8,5

0,5

17

8

«Родной язык (русский)»

0,25

8,5

0,5

17

9

«Родной язык (русский)»

0,25

8,5

0,5

17

 

 

42

 

85

 

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.

Содержание  программы  соответствует ФГОС.

Основные особенности  организации учебной деятельности:

-   использовать приемы и методы, соответствующие  возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;

- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

- использовать  зрительные опорные материалы  (картины, схемы, таблицы);

- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;

- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);

- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);

-  сокращать объем заданий  (в том числе контрольных),  предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;

- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Родной язык (русский) |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта