[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...] |
Вход на сайт |
Меню сайта |
Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО |
[ Скачать с сервера (681.2 Kb) ] | 2016.09.02, 11:40:19 |
Аннотация к программе «Родная литература (русская)» (Вариант 7.1.)
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для обучения учащихся 5 - 9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) МБОУ «СОШ № 45» в соответствии с
На изучение предмета учебным планом отводится 0,25/0,5 часа в неделю в каждом классе, соответственно 8,5/17 часов в год. Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить: -воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе какхранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; - формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; -обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета; - получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Объект изучения в учебном процессе - литературное произведение в его жанровородовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы. Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения. Содержание программы соответствует ФГОС. Успешность реализации программы во многом зависит от созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности. Основные вариативные приемы обучения.
Основные требования к организации деятельности на уроке.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются следующие условия:
Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы. | |
Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Родная литература (русская) | | |
Похожие материалы:
Вернуться в раздел:
| |
Всего комментариев: 0 | |