[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Основы проектной деятельности. (Варианты 5.1., 7.1.) pdf
[ Скачать с сервера (492.4 Kb) ] 2016.09.02, 12:55:00

Аннотация к программе «Основы проектной деятельности» (Варианты 5.1., 7.1.)

 

Программа  «Основы проектной деятельности» составлена  в соответствии с АООП ООО (Вариант 5.1, 7.1.) МБОУ СОШ № 45 г. Кургана. Данная программа предназначена для обучающихся любого возраста  на уровне основного общего образования (5-9 кл.) и рассчитана на 17/34/68 часов.

Курс оценочный,  считается освоенным при условии посещения учеником не менее 65% занятий, выполнения зачетной работы, предусмотренной  программой курса (подготовка и защита  проекта).

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы  общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы. 

        Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

        Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность,
  • развивать  коммуникативные навыки (партнерское общение);
  • формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
     

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

 

В процессе прохождения курса формируются:

  • умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;
  • навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;
  • навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
  • навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
  • умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.
Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Основы проектной деятельности. |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта