[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

Литература (Вариант 7.1.)
[ Скачать с сервера (1.17 Mb) ] 2016.09.02, 12:15:31

Аннотация к программе «Литература» (Вариант 7.1.)

 

Рабочая программа  по  литературе составлена для учащихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)  на основе  и с учетом

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года  с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • УМК для 5–6-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровиной),  УМК для 7-9-го классов под редакцией В.Я. Коровиной (авторы – составители В.П. Полухина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин, В.Я. Коровина)
  • АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ №45» города Кургана.
    Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению затруднений в усвоении  содержания учебного  предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения.
    Содержание  программы  соответствует ФГОС.

Успешность реализации программы  во многом зависит от   созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.

Основные вариативные приемы обучения.

  • Повтор инструкции.
  • Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
  • Речевой образец или начало фразы.
  • Демонстрация действий.
  • Подбор по аналогии, по противопоставлению.
  • Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
  • Совместные или имитационные действия.
    Основные требования к организации деятельности на уроке.
  • Важны внешние мотивирующие подкрепления.
  • Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
  • Создание ситуации успеха на занятии.
  • Благоприятный климат на уроке.
  • Опора на эмоциональное восприятие.
  • Введение физминуток через 15-20 минут.
  • Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
  • Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
  • При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
    Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются следующие  условия:
  • Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
  • Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
  • Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
  • Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
      Новизна:

1.  В содержание программы 5-8 классов включены темы из курса «Литературное краеведение и искусство родного края» (по  5 часов в каждом классе).

3. В данную  программу, кроме названных в примерной программе, включены и другие эстетически значимые произведения, так как это не входит в противоречие с принципом доступности и не приводит к перегрузке учащихся.

 

          В программе используются следующие сокращения и условные обозначения:

ЛРК (литература родного края)

ПД (проектная деятельность)

УИД (учебно-исследовательская деятельность)

ВД (внеурочная деятельность)

Р/Р (уроки развития речи)

ВЧ (внеклассное чтение)

УУД (универсальные учебные действия)

 

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: Литература |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта