[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

География (Вариант 7.1.)
[ Скачать с сервера (1.02 Mb) ] 2016.09.01, 13:27:41

Аннотация к программе «География» (Вариант 7.1.)

 

                  Рабочая  программа по учебному предмету «География» основного общего образования разработана для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)  и составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года №1577);
  • АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ №45» (в действующей редакции);
  • УМК«География. 5-9 классы» под ред. Дронова М.: «Дрофа», 2013г.

С учетом методическихрекомендациий по организации изучения географии родного края в 5-9 классах в условиях реализации ФГОС   А.В. Шатных  г. Курган 2014 г.

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению затруднений в усвоении  содержания учебного  предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения.

Успешность реализации программы  во многом зависит от   созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.

Основные вариативные приемы обучения.

  • Повтор инструкции.
  • Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
  • Речевой образец или начало фразы.
  • Демонстрация действий.
  • Подбор по аналогии, по противопоставлению.
  • Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
  • Совместные или имитационные действия.

Основные требования к организации деятельности на уроке.

  • Важны внешние мотивирующие подкрепления.
  • Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
  • Создание ситуации успеха на занятии.
  • Благоприятный климат на уроке.
  • Опора на эмоциональное восприятие.
  • Введение физминуток через 15-20 минут.
  • Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
  • Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
  • При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.

 

Новизна новых учебных программ курса «География» заключается в отражении идеи интеграции географических знаний, пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействий в целостной системе « человек – природа- общество» от локального до глобального уровней познания. Предполагается смена парадигмы получения образования – от звеньев, к системно-деятельностному подходу в обучении, в основе которого лежит принцип – «ученик учись сам».

Учащиеся включаются в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как:  умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В программу включены темы из курса «Географическое краеведение» по 5 часов  с 6-9 класс.

Таким образом, в программу включены 75 дидактических единицы (Г/К, ПД, УИД) являющиеся частью программы, формируемой участниками образовательного процесса (образовательных отношений) и  придающие программе значительную новизну.

Практические работы  могут оцениваться как  у учащихся всего класса, так и выборочно (в зависимости от темы и цели работы).

Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может  внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать  форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.

 

В программе используются следующие условные сокращения:

КР - контрольная работа

ПД – проектная деятельность

УИД – учебно-исследовательская деятельность

ГК –географическое краеведение

 

 

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: География |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта