[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Categories
Начальное общее образование
Адаптированные рабочие программы НОО
Основное общее образование
Адаптированные рабочие программы ООО
Курсы по выбору и факультативные курсы. 5-9 классы
Среднее общее образование
Элективные курсы. 10-11 класс
Учебный план
Программы
Архив
Рабочие программы дополнительного образования
Дополнительные образовательные программы

Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО

География (Вариант 5.1.)
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] 2018.12.30, 11:51:11

Аннотация к программе «География» (Вариант 5.1.)

 

 

       Образовательная программа по учебному предмету «География» основного общего образования разработана для учащихся 5-9 классов  с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года №1577);
  • АООП ООО (Вариант 5.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции)
  • УМК «География. 5-9 классы» под ред. Дронова М.: «Дрофа», 2013г.

С учетом методических рекомендациий по организации изучения географии родного края в 5-9 классах в условиях реализации ФГОС   А.В. Шатных  г. Курган 2014 г.

 

Программа направлена   на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной  работы,   ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока  предусматривает   работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся.

Содержание  программы  соответствует ФГОС.

Основные особенности  организации учебной деятельности:

-   использовать приемы и методы, соответствующие  возможностям учащихся с ТНР и их особенностям;

- применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций;

- использовать  зрительные опорные материалы  (картины, схемы, таблицы);

- опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.;

- не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению);

- предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут);

-  сокращать объем заданий  (в том числе контрольных),  предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;

- создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах).

Новизна новых учебных программ курса «География» заключается в отражении идеи интеграции географических знаний, пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействий в целостной системе « человек – природа - общество» от локального до глобального уровней познания. Предполагается смена парадигмы получения образования – от звеньев, к системно-деятельностному подходу в обучении, в основе которого лежит принцип – «ученик учись сам».

Учащиеся включаются в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как:  умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Отличие данной программы от примерной заключается в том, что для изучения включены темы из курса «Географическое краеведение» по 5 часов  с 6-9 класс.

Таким образом, в программу включены 75 дидактических единицы (Г/К, ПД, УИД) являющиеся частью программы, формируемой участниками образовательного процесса (образовательных отношений) и  придающие программе значительную новизну.

Практические работы  могут оцениваться как  у учащихся всего класса, так и выборочно (в зависимости от темы и цели работы).

Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может  внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать  форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.

 

В программе используются следующие условные сокращения:

КР - контрольная работа

           ПД – проектная деятельность

УИД – учебно-исследовательская деятельность

 ГК – географическое краеведение

 

Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: География |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта