[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...] |
Вход на сайт |
Меню сайта |
Главная » Файлы » Программы и планы » Адаптированные рабочие программы ООО |
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] | 2018.12.30, 11:51:11 | ||
Аннотация к программе «География» (Вариант 5.1.)
Образовательная программа по учебному предмету «География» основного общего образования разработана для учащихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) составлена на основе
С учетом методических рекомендациий по организации изучения географии родного края в 5-9 классах в условиях реализации ФГОС А.В. Шатных г. Курган
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма, социальную адаптацию учащихся. Содержание программы соответствует ФГОС. Основные особенности организации учебной деятельности: - использовать приемы и методы, соответствующие возможностям учащихся с ТНР и их особенностям; - применять коррекционно-развивающие упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций; - использовать зрительные опорные материалы (картины, схемы, таблицы); - опираться на работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.; - не выполнять упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению); - предупреждать переутомление, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут); - сокращать объем заданий (в том числе контрольных), предлагать адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями; - создавать ситуацию успеха (дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах). Новизна новых учебных программ курса «География» заключается в отражении идеи интеграции географических знаний, пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействий в целостной системе « человек – природа - общество» от локального до глобального уровней познания. Предполагается смена парадигмы получения образования – от звеньев, к системно-деятельностному подходу в обучении, в основе которого лежит принцип – «ученик учись сам». Учащиеся включаются в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Отличие данной программы от примерной заключается в том, что для изучения включены темы из курса «Географическое краеведение» по 5 часов с 6-9 класс. Таким образом, в программу включены 75 дидактических единицы (Г/К, ПД, УИД) являющиеся частью программы, формируемой участниками образовательного процесса (образовательных отношений) и придающие программе значительную новизну. Практические работы могут оцениваться как у учащихся всего класса, так и выборочно (в зависимости от темы и цели работы). Программа определяет темы для изучения, их порядок, количество часов на изучение той или иной темы, количество и форму уроков контроля, темы ПД и УИД. В случае крайней необходимости учитель может внести коррективы (кроме перечня изучаемых тем) в программу (изменить тему ПД или УИД, последовательность изучения тем, количество часов на изучение темы, конкретизировать форму контроля). Данные изменения должны быть отражены в календарно-тематическом планировании.
В программе используются следующие условные сокращения:
| |||
Название: Адаптированная рабочая программа | Форма: География | | |||
Похожие материалы:
Вернуться в раздел:
| |||
Всего комментариев: 0 | |