Адаптированная рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР)
Аннотация к программе «Физическая культура» (Вариант 7.1.)
Адаптированная рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (далее ЗПР) на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года с изменениями на 31 декабря 2015 года (Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577); АООП ООО (Вариант 7.1.) МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана (в действующей редакции) и
с учетом
- предметной линии учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений 2-е издание Москва «Просвещение» 2012
- материально-технической базы МБОУ «СОШ №45»
Программа направлена на реализацию содержания учебного предмета, коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающий аспект урока предусматривает работу по преодолению затруднений в усвоении содержания учебного предмета, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),нарушениями в организации деятельностии/или поведения.
Содержание программы соответствует ФГОС.
Успешность реализации программы во многом зависит от созданных условий на уроке, используемых учителем методов и приемов, способов организации деятельности.
Основные вариативные приемы обучения.
- Повтор инструкции.
- Демонстрация действий.
- Подбор по аналогии, по противопоставлению.
- Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
- Совместные или имитационные действия.
Основные требования к организации деятельности на уроке.
- Важны внешние мотивирующие подкрепления.
- Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
- Создание ситуации успеха на занятии.
- Благоприятный климат на уроке.
- Опора на эмоциональное восприятие.
- Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
- Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
- Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Новизной рабочей программы является включение в курс физической культуры
- На основании ПРИКАЗА от 23 июня 2015 года N 609 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089подраздел "Спортивно-оздоровительная деятельность" дополнен абзацем следующего содержания: "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
- Данная программа с 5 по 9 класс содержит материал по профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПУ ПАВ), который реализуется в процессе урока в разделе «Основы знаний». Темы курса реализуются модульно без выделения отдельных часов (5-7 тем в течение года в каждой параллели) по программе «Профилактика подростковой наркомании. Навыки Противостояния и сопротивления распространению наркомании.» Наглядно-методическое пособие / С.Б. Белогуров., В.Ю. Климович.-М: Центр «Планетариум», 2003.- 96 с
- Включение исследовательской и проектной деятельности учащихся.
По причине отсутствия плавательного бассейна раздел «Плавание» проводится в виде теоретических занятий, просмотром обучающих видеоматериалов, презентаций и т.д.
Программа построена с учетом преемственности курса начальной школы.
|