Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее – АОП НОО для детей с ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Дети с ТНР (вариант 5.1, 5.2) – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов. Учащемуся с ТНР необходим хорошо структурированный материал. Для таких детей важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного материала. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
В основу разработки АОП НОО учащихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
Цель АООП НОО (вариант 5.1) Школы: обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 5.1) на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР.
Задачи, реализуемые при получении НОО:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья учащихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Помимо реализации общих задач при получении НОО АООП НОО (вариант 5.1) предусматривает решение специальных задач:
своевременное выявление учащихся с трудностями в обучении;
определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их
|