Для успешного выполнения заданий, которые включены в приведённое ниже упражнение, повторите пунктуационные правила: «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». Учебник «Русский язык. Теория. 5-9» §204
Тест составила Мальцева А.И.
Осталось:
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Подвода въезжает в рожь по узкой дороге,(1) и,(2) наверное,(3) даже верхушки нашей дуги не видать теперь со стороны,(4) или ,(5) может быть, (6) только одну её и видно. (В. Солоухин)
2356
14
45
123
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
То тут,( 1) то там легонько шелестел ручеёк,(2) и вздыхал,(3) оседая,(4) оттаявший задень крупинчатый снег.(Б. Полевой)
34
12
2
4
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Знакомые запахи бензина,(1) масел,(2) радостное чувство полёта заставили Алексея потерять сознание, (3) и очнулся он только на аэродроме,(4) когда его носилки вынимали из самолёта,(5) чтобы перенести на санитарную машину.(Б, Полевой)
12
3
4
5
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Сад весь зарос бурьяном,(1) лопухами,(2) крыжовником и малиной,(3) но в нём было много тени,(4) много старых лип,(5) которые поражали своей громадностью...(И. Тургенев)
123
5
3
45
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Чумазый подросток,(1) блеснув смеющимися глазёнками,(2) как мышь,(3) юркнул в тёмную глубину кузницы,(4) и тотчас же оттуда послышалось хриплое дыхание меха и багрово засветилось рвущееся из горна пламя. (М. Шолохов)
12
23
1234
4
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Топор низом звучал глуше и глуше,(1) сочные белые щепки летели на росистую траву,(2) и лёгкий треск послышался из-за ударов. Дерево вздрогнуло всем телом,(3) прогнулось и быстро выпрямилось,(4) испуганно колеблясь на своём корню.(Л. Толстой)
1
3
4
2
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Переулок был весь в садах,(1) и у заборов росли липы,(2) бросавшие теперь при луне широкую тень,(3) так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.(А. Чехов)
12
1
3
123
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Временами всё меркло кругом,(1) озаряясь взамен непонятным светом изнутри,(2) и тогда виднелась тоже как бы полянка,(3) поросшая осинником,(4) но осинника здесь быть не могло. (Л. Леонов)
3
34
12
24
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Солнце садилось,(1) и на жёлтом горячем песке лежал розоватый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив,(2) и перламутровые облака,(З) и волны,(4) взбегавшие на берег,(5) -всё готовилось к ночному покою. (М. Горький)
1
12
34
5
. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Мне навстречу,(1) чистые и ясные,(2) словно тоже омытые утренней прохладой,(3) пронеслись звуки колокола,(4) и вдруг мимо меня,(5) подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун. (И. Тургенев)
4
12
45
34
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Раньше все жалели меня, (1) а тут был мальчишка, (2) который нуждался в сочувствии не меньше,(3) чем я. Утро было безоблачное, (4) но зябкое, (5)и Журку сразу заколотил озноб. Наша улица не в центре, (6) но и не на самой окраине. Машин здесь немного, (7) но регулярно проезжает автобус тридцать первого маршрута.
1234
147
157
237
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Среди скал металась птичья стая, (1) а по зеленоватой воде уходил корабль с темными, (2) наполовину убранными парусами. В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (3)зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (4) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (5) правда, (6) колеса проваливались в щели, (7) но Сережка их легко выдергивал и вез меня дальше.
137
132
567
234
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Квартала два мы двигались обратно по улице Кровельщиков, (1) и я думал, (2) что Сережа везет меня домой. Вон уже сколько времени гуляем, (3) умаялся он со мной на пустырях и буераках. Если бы не у болота, (4) а у озера или речки , (5) здесь получился бы отличный пляж! Грабитель верещал и барахтался, (6) да от дяди Юры разве вырвешься!(Крапивин В. П.)
123
34
16
456
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Это очень глупо,(1) но,(2) кажется,(3) я счастлив... Он даже помучить меня решил,(4) отомстить за прошлое,(5) вспомнил,(6) как я повторила слова отца , (7) что настоящее не забывается. Для меня это честь, (8) да и радость. От снега ей становилось весело, (9) очень весело, (10) как в детстве.(Эренбург И. Г.)
567
1
134
268
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Когда я в первый раз вижу море после большого времени,(1) оно меня и волнует,(2) и радует,(3) и поражает. Моя подруга Посникова поступила, (4) ее тоже Зиной зовут. Если хочешь,(5) я даже никому не скажу,(6 ) что был здесь и видел вас. Во мне закипало раздражение,(7) и в то же время я чувствовал себя очень неловко.(Куприн А. И.)
24
47
57
357
Тема: Тест № 8 9 класс Пунктуационный анализ предложения. Вариант 1
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...