[МБОУ г.Кургана "Средняя общеобразовательная школа №4...]

Вход на сайт

Меню сайта

Categories
Дорожная безопасность
Информационная и медиа безопасность
Антитеррористическая безопасность
Пожарная безопасность
Школьное питание
Безопасность при неблагоприятных явлениях погоды
Безопасность в быту
Безопасность на водоёмах
Охрана труда
Профилактика заболеваний
Профилактика жестокости и насилия
Безопасное лето детям

Главная » Файлы » Безопасность » Профилактика жестокости и насилия

Буллинг: определение, выявление, последствия
2020.10.18, 20:18:59

Буллинг может быть прямым или скрытым. Скрытый буллинг (игнорирование, бойкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.) более характерен для девочек.

Буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, сексуальное или психологическое насилие.

Выявление буллинга:

- в школе

Первичные признаки

  • Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.
  • Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере.
  • Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.
  • Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет).
  • Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.
  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.)

Вторичные признаки:

  • Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.
  • В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.
  • Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.
  • Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.
  • Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет.
  • У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.
  • Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.

- дома

Первичные признаки:

  • Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями.
  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).

Вторичные признаки:

  • Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время.
  • Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)
  • Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).
  • Боится или не хочет идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в животе.
  • Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.
  • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.
  • Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
  • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки.
  • Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети-агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе, недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки, коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

Актуальные последствия:

  • Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).
  • Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д.
  • Когнитивные нарушения: неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.
  • Нарушение школьной адаптации: пропуски уроков, снижение успеваемости и мотивации к учебе.
  • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.
  • Суицидальные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.

За дополнительной консультацией обращаться по адресу:
г. Курган, проспект Конституции, 68, корпус 1а, тел. 44-98-50, 44-98-54
Сайт: www.centr45.ru

Источник: Центр помощи детям | Вид документа: Памятка |
Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Полная версия сайта