Об учебнике | Авторы |
История возникновения понятия «Процент»
|
В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. С понятием «процент» мы встречаемся в обыденной жизни и в быту, например, в бухгалтерском учёте, в финансовом анализе, в статистике, в политике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль, сезонные изменения цен на товары, налог на прибыль и т.д. – всё это проценты. Тема «Проценты» изучается в курсе математики 4-6 классов. В курсе алгебры 7 класса задачи на проценты встречаются крайне редко. В последующих классах в действующих учебниках алгебры проценты встречаются также редко, и каждый раз вызывают большие затруднения у школьников. Это особенно становится заметным при организации повторения в процессе подготовки к итоговой аттестации за курс девятого и одиннадцатого класса. В программу старших классов по математике тема «Проценты» не входит, навыки работы с процентами забываются. Требование вузов к математической подготовке с каждым годом возрастают. Экзамен по математике в любой вуз всегда содержит задачи на проценты. Уровень требований, предъявляемый к абитуриентам по данной теме, высок. На вступительных экзаменах по математике предлагаются задачи на «сплавы», «смеси», «концентрации», задачи экономического содержания, которые решаются с помощью сложных процентов, а школьная программа не содержит задач такого типа. Поэтому и появился этот учебник "Все о процентах". Надеемся он вам будет полезен. |