Предмет
|
История
|
Класс
|
5-9
|
Уровень освоения
|
базовый
в основу программы заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история»
|
Количество часов
|
340 часов-374 часа (5 лет ,5 класс -2 час в неделю, 6 класс -2 час в неделю, 7 класс -2 час в неделю, 8 класс -2 час в неделю, 9 класс -2/3 час в неделю)
|
Нормативная база программы
|
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, вступил в силу с 01.09.2013г.
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана.
|
УМК, на основе которого реализуется программа
|
В рамках учебного предмета «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных учреждений: «История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2011», реализуется по УМК А.А. Данилова и Л. Г. Косулиной:
- История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.
- История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс.
- История России. XIX век. 8 класс.
- История России. XX век.9 класс.
По учебному предмету «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение»:
- История Древнего мира.5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.
- История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.
- История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.
- История Нового времени. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.
- Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.
|
Цель реализации программы
|
- формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;
- формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
|
Задачи
|
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
|
Структура программы
|
1)планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
|
|