Уважаемый посетитель, для комфортного просмотра материала страницы следует помнить, что ссылки на просмотр и скачивание открываются в новом окне. Поэтому, для того, чтобы возобновить просмотр данной страницы, достаточно закрыть окно открытое кликом по ссылке.
В нижней части страницы размещены ссылки на схожие по содержанию страницы и ссылка для перехода на страницу Образование специального раздела
Сведения об образовательной организации. Эти ссылки открываются в этом же окне, поэтому, выбрав их вы покинете данную и перейдёте на новую.
Программы начального общего образования (ФГОС НОО)
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 4 года;
Срок действия аккредитации - до 10 апреля 2026 года;
Язык образования (обучения) - русский;
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии не используются
Практики данной образовательной программой не предусмотрены.
ООП НОО
1. 0100 Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) pdf.
Описание основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Кургана
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» города Кургана (далее МБОУ «СОШ №45») направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); специфики классов: массовые общеобразовательные, реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования. Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МБОУ СОШ № 45, к числу которых относятся: - педагоги, работающие при получении обучающихся начального общего образования; - родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов; - обучающиеся МБОУ СОШ № 45. Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок 4 года (детей в возрасте от 6,5 до 10,5 (11) лет), а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года. Основная образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует: - условия освоения образовательной программы; - организацию образовательного процесса; - конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся; -организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №45» - создание образовательно-воспитательной среды, способствующей получению современного качественного образования, общекультурному развитию, а также успешной социализации, личностному самоопределению выпускников начальной школы.
Задачи: 1. Обеспечить права ребенка на современное качественное образование не ниже уровня государственного образовательного стандарта; учет образовательных запросов обучающихся, родителей; 2. Создать систему обучения и воспитания, обеспечивающую полноценное общекультурное развитие ребенка, его успешную социализацию, личностное самоопределение. 3. Повысить эффективность системы управления. 4.Обеспечить условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; МБОУ «СОШ №45» педагогическими кадрами, имеющими базовое профессиональное образование, первую и высшую квалификационную категорию; 4.Обеспечить условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; МБОУ «СОШ №45» педагогическими кадрами, имеющими базовое профессиональное образование, первую и высшую квалификационную категорию; 5.Обеспечить: • соответствие материально-технической базы требованиям ФГОС 2009 года • УВП, НПБ; • реализацию программ, предусмотренных ООП НОО МБОУ «СОШ №45»; • психолого-медико-педагогическую поддержку учащихся с ОВЗ для успешного усвоения учебного материала.
Образовательный процесс в 1-4х классах обеспечен рабочими программами по всем предметам учебного плана, утвержденными педагогическим советом школы (протокол №10 от 07.06.2021 года)
Пояснительная записка (второй уровень обучения/начальная школа)
В основу учебного плана начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа No 45» для обучающихся 1-4-х классов положены следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России от 6.10 2009 г. No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. No 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. No ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке”
Постановление Администрации (правительства) Курганской области от 24.11.2004г. No389 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. No 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 No ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 г No 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов России»;
Адаптированными основными общеобразовательными программами образования обучающихся с ОВЗ;
Устава ОУ утверждённого Постановлением Администрации города Кургана от 18.06.2015 No 4766 (в действующей редакции);
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа No 45»
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов. Образовательный процесс в 1-4х классах обеспечен рабочими программами по всем предметам учебного плана, утвержденными педагогическим советом школы
Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №45» (далее - Положение) является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 45»
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ № 45» г. Кургана Протокол № 7 от 03.12.2018 года Утверждено Приказом директора № 228/1 от 03.12.2018 года.
ПРИКАЗ О реализации образовательных программ с применением электронного обучения (далее ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) в ОУ в период с 30.03.2020 до особого распоряжения
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 в действующей редакции ), планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы и авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программы планируемых результатов начального общего образования. Программа разработана на основе примерной программы и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение» под редакцией Чураковой Н.А. (УМК «Перспективная начальная школа»),
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы планируемых результатов начального общего образования, примерной программы «Литературное чтение», авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской на основе предмета "Риторика"
Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому родному языку, примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык».
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №45", основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.). планируемых результатов освоения предмета, примерной программы и авторской программы Верещагиной И.Н, Бондаренко И.Н., на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике и авторской программы «Математика» А. Л. Чекина
Рабочая программа для начальной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы «Математика» образовательная программа «Школа России», авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., Программы формирования универсальных учебных действий, примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы авторской программы А. А. Плешакова, обеспечена УМК Плешаков А.А. «Окружающий мир»
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» ( Т.Л. Васильева, К.В. Савченко. Москва, Академкнига)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение.
Программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного Стандарта начального общего образования второго поколения, фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования авторской программы И.Э. Кашековой «Изобразительное искусство»
Рабочая программа для начальной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.); Программы формирования универсальных учебных действий, примерной программы «Изобразительное искусство», авторской программы Б.М. Неменского, обеспечена УМК Неменского Б.М. «Изобразительное искусство»
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по технологии и авторской программы «Технология» Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой (УМК «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся начальной школы разработана на основании следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Приказ № 373 Министерства образования и науки РФ от 6 ноября 2009 г в действующей редакции;), примерной программы учебного предмета «Физическая культура» и авторской программы В.И. Ляха
Адаптированная образовательная программа начального общего образования (далее – АОП НОО для детей с ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Дети с ТНР (вариант 5.1, 5.2) – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов. Учащемуся с ТНР необходим хорошо структурированный материал. Для таких детей важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного материала. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
В основу разработки АОП НОО учащихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
Цель АООП НОО (вариант 5.1) Школы: обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 5.1) на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР. Задачи, реализуемые при получении НОО: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья учащихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования. Помимо реализации общих задач при получении НОО АООП НОО (вариант 5.1) предусматривает решение специальных задач: своевременное выявление учащихся с трудностями в обучении; определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего общеобразовательная образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) для 1-4 классов
Адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП (вариант 9.2) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (далее - ТНМР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Образовательный процесс в 1-4х классах обеспечен рабочими программами по всем предметам учебного плана, утвержденными педагогическим советом школы (протокол №10 от 07.06.2021 года)
Пояснительная записка (второй уровень обучения/начальная школа)
В основу учебного плана начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа No 45» для обучающихся 1-4-х классов положены следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России от 6.10 2009 г. No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. No 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. No ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке”
Постановление Администрации (правительства) Курганской области от 24.11.2004г. No389 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. No 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 No ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 г No 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов России»;
Адаптированными основными общеобразовательными программами образования обучающихся с ОВЗ;
Устава ОУ утверждённого Постановлением Администрации города Кургана от 18.06.2015 No 4766 (в действующей редакции);
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа No 45»
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов. Образовательный процесс в 1-4х классах обеспечен рабочими программами по всем предметам учебного плана, утвержденными педагогическим советом школы
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.). Концепции духовно-нравственного воспитания, планируемых результатов освоения предмета, примерной программы и авторской программы Верещагиной И.Н, Бондаренко И.Н., на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой., Основной образовательой программы начального общего образования школы, Положения об учебной рабочей программе
Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, ТМНР наблюдаются выраженные нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является ведущей целью данного коррекционного курса.
Задачи и направления.
Общие задачи, характерные для образовательного процесса в целом:
Создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, физическому, эмоциональному развитию личности;
Обеспечение психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество
Организация коррекционно-образовательного и воспитательного процесса в интересах личности, общества и государства с учётом психофизических возможностей и особенностей детей
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся (вариант 2)
Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку.
Игра – один из основных видов деятельности младшего школьного возраста. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования норм человеческих взаимоотношений, развитие морали ребенка и совершенствование психических процессов. В ходе игры, учащиеся приобретают навыки взаимодействия в коллективной деятельности: умение действовать сообща (навык сотрудничества), считаться с интересами других (само и взаимоконтроль), подчинять свои интересы общим (соподчинение), уступать, принимать правильное решение.
Игротерапия является одним из эффективных методов лечебно- педагогического воздействия на детей, проводимый с определенной целью и выполняющий следующие функции:
коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;
релаксационную – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
воспитательную – психотренинг и психокоррекция отклоняющегося поведения;
развивающую – развитие психических процессов и ВПФ, двигательной сферы;
дидактическую (обучающую) – обогащение информацией об окружающем мире.
Занятия по игре и игротерапии направлены на коррекцию психических процессов, эмоционально-личностной сферы. В ходе игры решаются следующие задачи: развитие мелкой и общей моторик, всех видов памяти, внимания, мышления; развитие таких важных процессов как анализ, синтез, обобщение и сравнение, развитие самоконтроля и саморегуляции; повышение самооценки; развитие коммуникативных способностей и уверенности в себе. В игре ребенок развивает речь. Особое внимание уделяется коррекции детской агрессивности и тревожности.
Актуальность использования игры как средства коррекции обусловлена тем, что игра является не только основным и любимым занятием детей, но и становится универсальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, позволяет включиться в общение.
Цели программы: коррекция недостатков психического и физического развития, создание условий для развития умений и навыков общения со сверстниками, обеспечение эмоционального комфорта ребенка.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотация к рабочей программе коррекционного курса Альтернативная коммуникация.
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться длядополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Коррекционный курс включает следующие разделы:
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Чтение и письмо
Глобальное чтение.
В Федеральном компоненте государственного стандарта курс «Альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в3 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Аннотация к рабочей программе коррекционного курса «Предмено-практические действия»
Коррекционный курс направлен на закрепление интереса к окружающему предметному миру, к действиям с материалами в соответствии с их свойствами, и с предметами с учетом их функционального назначения. В ходе курса закрепляют общественно-выработанные способы действий (орудийные) с предметами быта и досуга в целях эффективной социализации.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью ,совершенствовать целенаправленные действия с предметами и материалами, учить применять в практической деятельности усвоенные умения.
Задачи и направления рабочей программы:
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- мотивирование собственной активности ребенка;
- подбор стимулов для устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- формирование навыка выполнения заданий по плану и в самостоятельном режиме деятельности;
- формирование способности применять этот навык ко всем видам деятельности.
Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
На изучение курса отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс к адаптированной программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по предмету «Математические представления» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по математике 1-4 класс к адаптированной программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ
Аннотация к рабочей программе предмета Математике
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №45».
Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования УУД.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал , на изучение математики в 1-4 классах на базовом уровне отводит 4 учебных часа в неделю 33 учебных недели всего 132 часа
Рабочая программа по музыке 1-4 класс к адаптированной программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС);
Аннотация к рабочей программе по предмету Музыка.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); Планируемых результатов начального общего образования; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС; основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина; с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ.
Задачи музыкального образования младших школьников с РАС: • воспитание интереса, эмоционального отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; понимания истории, традиций, музыкальной культуры разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; Кроме основных задач, на уроке музыки реализуются специальные цели, связанные с особенностями детей с расстройствами аутистического спектра, так для большинства из них характерна моторная недостаточность. Учитывая эти особенности, перед учителем встают специфические задачи:
учить детей владеть основными движениями;
учить управлять мышечным тонусом;
учить владеть темпом и устойчивостью при выполнении движений;
координировать связь движений с изменением музыки;
рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс к адаптированной программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС), Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ
Аннотация к рабочей программе по предмету Окружающий мир
Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС), Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №45».
Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
5) развитие наглядно-образного, вербально-логического мышления детей с РАС.
Учебный предмет Окружающий мир изучается в рамках предметной области Обществознание и естествознание обязательной части Учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 33 учебные недели, 66 часов в год.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: -Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - АООП (II вариант) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Рабочая программа по развитию речи и культуре общения 1-4 класс к адаптированной программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ
Рабочая программа Русский язык. Обучение грамоте.
Рабочая программа по обучению грамоте школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ, а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.2.
Программа отражает содержание интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в первом классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, улучшает коммуникативные навыки и, таким образом, содействует их социализации.
С учетом особых образовательных потребностей школьников с РАС основными целями первого года обучения грамоте в первом классе будут:
организация произвольного внимания и формирование мотивации у школьников с РАС к освоению грамоты,
формирование осмысленных навыков чтения и письма,
развитие у обучающихся с РАС навыков самостоятельного планирования собственной деятельности и речи и способности следовать намеченному плану,
формирование целостного представления о письменной речи: о том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы.
В первом классе на изучение русского языка выделяется 165 часов (5 часов в неделю) и 132 часа на литературное чтение (4 часа в неделю). Поскольку «Обучение грамоте» является интегрированным курсом, включающем в себя обучение чтению, обучение письму, пропедевтику освоения грамматики русского языка, рекомендуется объединить для освоения данного курса часы, предусмотренные для предмета «Русский язык» (165 часов) и, частично, часы, отведенные для «Литературного чтения» (33 часа). Таким образом, на курс «Обучение грамоте» отводится 198 часов, по 6 часов в неделю на протяжении 33 учебных недель.
Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов
Аннотация коррекционного курса Сенсорное развитие
Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
развитие моторики, графомоторных навыков;
тактильно-двигательное восприятие;
кинестетическое и кинетическое развитие;
восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;
развитие зрительного восприятия;
восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
развитие слухового восприятия;
восприятие пространства;
восприятие времени.
Данный курс занятий является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психофизической деятельности.
Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения: для 3 класса 68 часов;
рабочая программа по технологии 1-4 класс к адаптированной программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО для детей с ОВЗ, требованиями адаптированной основной образовательной программы ОУ
Аннотация к рабочей программе по предмету Технология.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
При работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра первоначально необходимо определить соответствие уровня знаний, умений, навыков по предмету требованиям примерной программы.
При оценке знаний, умений и навыков следует опираться на требования программы предыдущего года обучения, а также описывать конкретные проблемы по предмету.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и интересами ребенка;
– начало формирования навыков внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), контроль, коррекцию и оценку;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать мнения, умение высказываться отвечая на вопросы и т. д.);
Коррекционная направленность
выражается в формировании, развитии и коррекции умений:
- Формирование: точности, скорости, координации, целостного образа об окружающей, действительности, пространственных представлений
В формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
- Развитие: восприятия форм, величины, цвета предметов, представлений, ориентации, творческого воображения, наблюдательности, конструктивных навыков, речи, мыслительной деятельности, положительных черт личности (коммуникабельности, товарищества, оценки результатов труда).
- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю
Рабочая программа по курсу учимся учиться 1-4 класс к адаптированной программе Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.,(в действующей редакции), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС), ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС), ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с РАС учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. В основу стандарта для обучающихся с РАС положен системно – деятельностный и дифференцированный подход, осуществление которого предполагает обеспечивающего овладение ими содержанием образования и предметно-практической деятельности. В программе по физической культуре для обучающихся 1-го класса с нарушениями аутистического спектра учтены особенности состояния и функциональных возможностей организма детей.
Содержание раздела "Физическое совершенствование" ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из базовых видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью., для достижения
Личностных результатов:
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявление положительных качеств личности в различных ситуациях и условиях;
Оказание помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Предметных результатов
Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Программа рассчитана на 99 часов при 3 ч в неделю для 1 класса.
Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе - Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Адаптированной основной образовательной программы обучающихся, воспитанников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 9.2)
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...