Воскресенье
2024.05.12
11:29:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Каталог файлов » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Дорожная безопасность
Информационная и медиа безопасность
Антитеррористическая безопасность
Пожарная безопасность
Школьное питание
Безопасность при неблагоприятных явлениях погоды
Безопасность в быту
Безопасность на водоёмах
Охрана труда
Профилактика заболеваний
Профилактика жестокости и насилия
Безопасное лето детям

Меню сайта

Наш опрос
Выскажите своё мнение по вопросу: какая форма входа предпочтительна на школьном сайте?
Всего ответов: 95

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Безопасность » Профилактика жестокости и насилия

Буллинг: определение, выявление, последствия
2020.10.18, 20:18:59
Буллинг - травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному субъекту, включающая в себя принуждение и запугивание. Может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении.

Буллинг может быть прямым или скрытым. Скрытый буллинг (игнорирование, бойкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.) более характерен для девочек.

Буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, сексуальное или психологическое насилие.

Выявление буллинга:

- в школе

Первичные признаки

  • Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.
  • Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере.
  • Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.
  • Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет).
  • Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.
  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.)

Вторичные признаки:

  • Ребенок часто проводит время в одиночестве, и исключен из компании сверстников во время перемен, обеда. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в классе.
  • В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.
  • Ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен.
  • Избегает говорить вслух (отвечать) во время уроков и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.
  • Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет.
  • У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.
  • Не дают списать, не подсказывают, не спрашивает тему урока, домашнее задание.

- дома

Первичные признаки:

  • Возвращается домой из школы с порванной одеждой, с порванными учебниками или тетрадями.
  • У ребенка есть следы - синяки, порезы, царапины или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (то есть не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).

Вторичные признаки:

  • Никогда не приводит домой (после школы) одноклассников или других сверстников или очень редко проводит время в гостях у одноклассников или в местах, где они играют/проводят время.
  • Нет ни одного друга, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.)
  • Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочет прийти).
  • Боится или не хочет идти в школу, по утрам перед школой плохой аппетит, частые головные боли, боли в животе.
  • Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.
  • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.
  • Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
  • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки.
  • Требует или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования «агрессоров»).

Наличие агрессивных (часто дерущихся, постоянно задевающих и оскорбляющих других детей, импульсивных) детей должно настораживать взрослых в отношении возможности существования буллинга.

Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен.

Дети-агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.

Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, риск административных взысканий, когда ситуация выходит из-под контроля и травля приводит к физическим повреждениям, суицидальному поведению, конфликтам с родителями.

Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе, недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.

Переживание буллинга в детском и подростковом возрасте чрезвычайно травматично и кроме актуальных последствий оказывает значительное влияние на дальнейшую жизнь человека. Прежде всего, влияет на формирование самооценки, коммуникативные возможности, мотивацию к развитию и достижениям.

Актуальные последствия:

  • Аффективные нарушения: снижение настроения, депрессивность, высокий уровень тревоги, многочисленные страхи, злость (большое количество негативных эмоций).
  • Соматические нарушения: нарушения сна, аппетита головные боли, боли в животе, нарушения работы ж.к.т., неожиданные повышения температуры и т.д.
  • Когнитивные нарушения: неустойчивость внимания, трудности сосредоточения, нарушения концентрации памяти и т.п.
  • Нарушение школьной адаптации: пропуски уроков, снижение успеваемости и мотивации к учебе.
  • Поведенческие нарушения: агрессивность, уходы из дома, протестное поведение и т.п.
  • Суицидальные мысли и попытки.

К другим наиболее часто общим последствиям буллинга относятся снижение самооценки, нарушение доверия к окружающему миру.

За дополнительной консультацией обращаться по адресу:
г. Курган, проспект Конституции, 68, корпус 1а, тел. 44-98-50, 44-98-54
Сайт: www.centr45.ru

Категория: Профилактика жестокости и насилия | Добавил: Юрий_С
Источник: Центр помощи детям | Вид документа: Памятка |
Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Целевая аудитория: Родителю | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
avatar
Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх