Уважаемый Посетитель, прочитав этот урок, Вы сможете написать эффективное и грамотное объявление, даже если ранее этим не занимались.
Умение писать объявления, может пригодиться в разных житейских ситуациях. Вам надо продать или купить дачу, у вас пропал любимый щенок или котик, вы предлагаете услуги
репетитора или ищете работу, вам надо побудить родителей учащихся прийти на родительское собрание или мобилизовать ваших учеников на общественно значимое мероприятие -
решению ваших проблем поможет грамотно написанное объявление.
Необходимое отступление
В ряду публикуемой на сайте информации, объявления являются самой динамичной и
актуальной для посетителей сайта.
Объявление – это текст, в котором
четко сообщается:
что, кому, где, когда, куда, к кому.
Следует различать новости и объявления. Объявления информируют о создании новых разделов или сервисов школьного сайта,
о предстоящих событиях или мероприятиях в школе, дают другую актуальную информацию, адресованную ученикам, родителям, выпускникам, коллегам. Это то, что должно бросаться в глаза и
посетитель сайта должен обязательно прочесть. Новости сообщают
о прошедших значимых событиях, представляющих интерес для посетителей сайта. Новости это летопись школьной жизни.
Актуальность объявления ограничена по времени. Например, объявление о
родительском собрании актуально до дня проведения, после оно никому не
интересно, а следовательно должно быть удалено. А вот сообщение о том, как
прошло собрание, какие вопросы на нём обсуждались, какие были приняты решения,
как они повлияли на учебно-воспитательный процесс в классе и т.п., будет
интересна и по прошествии времени. Такую информацию лучше поместить в раздел
Новости.
Анонс - это тоже объявление. Отличие в том, что анонс обязательно содержит
аннотацию объявляемого события. Объявление - короткое сообщение о событии без аннотации. Не всякое объявление является анонсом. Актуальность анонса обычно, не так
жестко ограничена временными рамками и может нести субъективный характер.
Анонс, в условиях нашего сайта, может быть опубликован как в разделе Доска объявлений, так и в разделе Новости или как отдельная статья.
Например, анонс нового учебника по информатике будет актуален для учителя, если перед ним встанет проблема выбора учебника.
Текст объявления должен быть однозначно понятен целевой аудитории. Содержание специальных терминов и
аббревиатур в объявлениях не приветствуется.
Например, аббревиатуру (скорее буквосочетание) ООП учитель-методист прочитает как Основная образовательная программа, учитель информатики -
Объектно-ориентированное программирование. А как воспримет этот текст ученик или родитель? Исключением являются аббревиатуры которые понятны широкому кругу нашей
целевой аудитории: учителям, ученикам, родителям. Например: ЕГЭ, ГИА, ФГОС. Но и этими словами не следует злоупотреблять.
Объявление на бумаге отличается от объявления на сайте. Объявление на сайте - гипертекстовый документ. Это означает, что у нас есть возможность подключать посредством гиперссылок различные объекты:
ссылки на другие публикации на сайте школы или сторонних сайтах, прикреплять текстовые и графические документы, размещать фотографии, рисунки аудио и видео объекты.
Публикуя объявление на сайте школы, не забываем его дублировать. Сделать это можно посредством Интернет, опубликовав в популярной среди целевой аудитории сайта социальной сети или (и) традиционно - на доске объявлений в бумажном виде, обязательно сделав ссылку на сайт школы. Всё это повысит эффективность и уменьшит риск, что кто-то не заметит и пропустит важную для него информацию.
Форма и структура объявления
Форма объявления зависит от его цели и может отличаться своей структурой.
Обычно оно содержит:
Заголовок, выражающий цель объявления (продажа, покупка, приглашение к участию, предупреждение и т.п.)
Текст (суть объявления)
Адрес, время (если это мероприятие)
Цену (если это продажа или платная услуга)
Контактную информацию (номер телефона, e-mail)
Имя и отчество контактного лица (для обращения)
Составлять объявление нужно правильно и внимательно, ведь от его содержания зависит, достигнет ли оно своей цели или останется
незамеченным.
Заголовок
Короткий и информативный заголовок должен отражать суть и содержание
объявления. Он должен привлекать!
Чтобы правильно составить заголовок, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Главная цель заголовка – «ударить» по целевой аудитории. Он должен отвечать на вопросы
что и кому. С первых букв заголовка читатели должны понимать, о чем конкретно идет речь
и кому адресовано.
Используйте для заголовка не больше 60 — 70 символов. Хороший заголовок содержит не менее 3 и не более 10 слов.
Не используйте в заголовке номер телефона, адрес. Эти сведения сами по себе не могут говорить о характере и содержании объявления.
Исключения, номера или адреса ставшие нарицательными. Например: "01 предупреждает".
Текст
Эта часть объявления должна отвечать на вопросы для кого, что, где и когда.
Первое и второе предложение призваны заинтересовать целевую аудиторию сайта и
заставить прочитать весь текст. В условиях нашего сайта новые объявления
публикуются на стартовой (Главной) странице в обрезанном до 250 символов виде.
Поэтому вначале нужно размещать самое главное: состоится соревнования,
родительское собрание, конкурс, приём в первый класс и т.п.
В следующих 2-5 предложениях нужно раскрыть подробности и условия участия, время и место проведения и т.д.
Заключение должно побуждать к действию: позвоните прямо сейчас, перейдите по ссылке, узнайте подробности и примите участие, запишите дату и время, не пропустите событие, скачайте и
сохраните или распечатайте прикреплённый файл и т.п.
Обязательно следует указать контактные данные: телефон, e-mail и другие доступные на сайте способы общения (Обратная связь, Личное сообщение, Комментарии). Для удобства общения, следует указать имя и отчество ответственного лица,
к которому можно обратиться для получения уточнений или за дополнительной информации. Помните, что указав контактные данные вы проявляете уважение к читающему и показываете, что готовы к сотрудничеству.
Фото и картинки
Создавая объявление обязательно добавляйте фотографию или рисунок. Любая картинка интуитивно привлекает наше внимание. А если картинка соответствует объявлению, то шанс того, что
объявление
заметят и прочитают намного увеличиваются. Например, в объявлении о предстоящей
экскурсии в музей, можно поместить фотографию фрагмента самой эффектной её экспозиции. В
объявлении о новом конкурсе можно разместить логотип или рекламный баннер этого
конкурса. Афишу или её часть можно разместить в объявлении о школьном концерте или КВН. Проявите
фантазию и успех вашему объявлению обеспечен.
Подготовка к публикации
Перед публикацией обязательно проверьте ошибки. Очень неуютно читать текст с
ляпами и плохой грамматикой. Самыми распространенными являются нарушение правил
набора и пунктуации. Отсутствие пробелов после точки или запятой, между
отдельными словами. Предложение и даже заголовок начинается с маленькой буквы.
Неуместные по смыслу разрывы абзацев и даже строк. Следите за согласованностью
предложений и единством стиля изложения. Совершено не допустимы ошибки
правописания. Зачастую они являются следствием торопливого и небрежного набора.
От опечаток никто не застрахован, поэтому
попросите прочитать объявление коллегу, друга или подругу. Свежий, "не замыленный" взгляд быстрее заметит ошибки и неувязки в тексте. Прислушайтесь к замечаниям и предложениям,
возможно вам захочется что-то изменить.
Если вы дочитали до этого места, то в общих чертах представляете каким должно быть правильное объявление. Однако, идеального в природе ничего нет.
Нет и идеально правильного объявления. Поэтому свою задачу я вижу не в том, чтобы устанавливать жёсткие рамки, а задать вектор в котором стоит совершенствоваться.
Побродив по школьным сайтам, я попытался найти удачные объявления. Оказалось
сделать это не так просто. Приведу несколько примеров с небольшими комментариями.
Не удачные объявления
Если после слов: "Явка родителей обязательна" поставить восклицательный знак (лучше так!!!), родители точно валом попрут на собрание.
Не совсем ясно, во фраках приходить или в спецовках?
Идти - при
йти. Источник: "Русский орфографический словарь" под редакцией В.В. Лопатина.
Один удачные пример
На этом урок окончен. Надеюсь
, что для вас он был полезен.
О том, как опубликовать объявление, поговорим на другом уроке.