Воскресенье
2024.05.19
05:52:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Грамотей 45 » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Александрова В.Н.
Фото Александрова В.И.

Категории раздела
Русский язык 4 класс [2]
Литература 4 класс [0]
Русский язык 5 класс [22]
Литература 5 класс [0]
Родной язык 5 класс [1]
Родная литература 5 класс [1]
Русский язык 6 класс [15]
Русский язык 7 класс [18]
Русский язык 8 класс [13]
Русский язык 9 класс [9]

Меню сайта

Наш опрос
4. Какие из предложенных тем Вы считаете наиболее актуальными (можете выбрать несколько тем)?
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 3 » Тест № 13 8 класс Обособленное члены предложение .Обособленные определения. Вариант 2-С
18:23:29
Тест № 13 8 класс Обособленное члены предложение .Обособленные определения. Вариант 2-С
Чтобы выполнить тест, необходимо в учебнике «Русский язык. Теория» повторить §§191-193. В Справочнике есть таблица, которая поможет вам справиться с заданием . Приступайте к работе. Желаю удачи! Тест составила Сенина Н.А.


  1. Укажите предложение, осложненное обособленным определением.
    На траве, седой от росы, был большой след, который я принимал за след человека (М.Пришвин)
    Вечерами безмятежнее и ещё слаще, чем днем, заливались жаворонки.
    С полей пахло свежестью, зацветающими травами, медовой пылью желтого донника ¹( И.Бунин)
    Сегодня наблюдал, как гаечка² ,не выпуская червяка, присела на сучок отдохнуть.(М.Пришвин) 1.донник – медоносное душистое растение семейства Бобовых с белыми и желтыми цветами. 2.Гаечка –вид мелкой синицы
  2. Укажите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
    Вчера горячие лучи солнца не совсем еще покончили с новым льдом, и он, тонкий, острый, остался широкой лентой у берегов. (М.Пришвин)
    Звон колокола, чистый и нежный, доносился до нас сладко было слушать его, сидеть и чувствовать ласку солнца на лице.
    Половина луга, ещё озаренная солнцем, дрожала и сеяла в стеклянной, переливающейся золотом сети,- редкий крупный дождь сыпался торопливо и шумно. (И.Бунин)
    Хмель местами вовсе обвил ольху и черемуху, и одна зеленая ветвь, пробиваясь из-под хмеля, старого, прошлогоднего, была похожа на Лаокоона¹ (М.Пришвин) 1.Лаокоон – в Греческой мифологии жрец Аполлона в Трое.
  3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении? Когда же солнце слегка задернулось одной из туч,(1) в поле ,(2) над широкой равниной,(3) влажно зеленеющей всходами и пестреющей паром,(4) нежно засинел воздух (И.Бунин)
    1,4
    2,3
    1,2,3,4
    3,4
  4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мелкорослый сад (1) состоявший из акаций и сирени (2) заглохший в лопухах(3)и чернобыльнике(4) шел вниз (И.Бунин)
    1,2,3
    1,2,4
    1,2,3,4
    1,3,4
  5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении Упоённый мечтами о завтрашнем путешест¬вии в деревню () я засыпал (И. Бунин).
    запятая ставится: выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова
    запятая ставится: выделяется причастный оборот, относящийся к личному местоимению
    запятая ставится: выделяется деепричастный оборот
    запятая не ставится: простое предложение ничем не осложнено
  6. Укажите предложение, постановка запятой в кото¬ром определяется правилом «Определение обособляется, если оно отделено от определяемого слова другими членами предложения».
    Земля, разрыхлённая муравьиной работой, сверху покрылась брусникой.
    Осиновые опушки были теплее и глубже берёзовых, на них было множество птиц, бегающих по земле и распевающих на деревьях.
    Бабочка, совсем чёрная, с тонкой белой каймой, сядет и становится, как моль, — треугольником (М.Пришвин).
    Оледенелая дорога уходила прямо в чистое море воды и оттуда показывалась вместе с весенними облаками, преображённая и прекрасная.
  7. Укажите предложение, осложнённое обособленным несогласованным определением.
    Лес, молчаливый, тёмный, тянулся на много вёрст вокруг (И. Бунин).
    Стёпка, с зазубренной ложкой в руках, занял своё место в дыму около котла (А. Чехов).
    Три пруда, поросшие камышом и водяными лилия¬ми, украшают Тригорский парк.
    Озеро ещё дремало, как дремали и косые паруса лодок, столпившихся у города (И. Бунин).
  8. Укажите предложение, в котором определение обособляется (знаки препинания не расставлены).
    Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами задрёмывающими под таинственный шёпот кузнечиков (И. Бунин).
    Даже берёзы и рябины стояли сонные в окружавшей их знойной истоме (Д. Мамин-Сибиряк).
    Ничем не отдалённый и не прикрытый шёпот ветвей раздавался близко и отчётливо.
    В саду запахло оцепеневшей на солнечном припёке черёмухой.
  9. Укажите предложение, в котором определение не обособляется (знаки препинания не расставлены).
    Половина луга ещё озарённая солнцем дрожала и сияла в переливающейся золотом сети дождя.
    И всё цепенел тёплый сонный воздух напоённый пряным ароматом болотных трав и хвои.
    На опустевшей платформе тонко блестели длинные полоски дождевой воды голубой от неба (И. Бунин),
    В наступившей после грозы тишине слышен был стук падавших с веток деревьев капель.
  10. В предложении Вытащенные на берег рыбачьи лодки образовывали на белом песке длинный ряд тёмных килей определение не обособляется, так как оно
    стоит перед определяемым словом и не имеет добавочного обстоятельственного значения
    входит в состав сказуемого
    стоит после неопределённого местоимения
    выражено причастным оборотом, относится к опре¬делительному, указательному или притяжательному местоимению и тесно с ним связано
  11. Укажите предложение, в части которого обособленные определения следуют друг за другом. (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)
    Небо казалось голубой необъятной внутренностью огромного шара наполненного хрустальной жидкостью.
    Я оглядывался и видел раскрасневшееся лицо моего спутника и голубую ширь вольно и спокойно лежавшую среди покатых гор покрытых желтеющими лесами и виноградниками.
    Под влиянием покоя бледнели воспоминания древности неразлучно связанные с киевскими местами и уступали место впечатлениям новой жизни переполняющей теперь берега Днепра (И. Бунин).
    На село расположенное в долине легла широкая прохладная тень закрывающая запад.
  12. Установите соответствие между условием обособления определения и предложением и запишите ответ. 1. Обособляется определение, стоящее перед определяемым существительным и имеющее добавочное обстоятельственное значение. 2. Обособляется определение с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова 3. Обособляется одиночное определение, стоящее после определяемого слова, с уточняющим значением. 4. Обособляются определения, относящиеся к личному местоимению. А. Из темноподвальных этажей леса через ольху, повитую хмелем, и крапиву выбираешься наверх к цветущему лугу с бабочками. Б. Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам (И.Бунин). В. Покрытые белыми цветами, яблони напоминали девушек в подвенечных платьях. Г. Тогда трясогузка, заинтересованная, побежит по краешку штабеля и с уголка заглянет на тебя.
    1В,2А,3Г,4Б
    1А,2В,3Г,4Б2
    1В,2А,3Б,4Г
    1Г,2Б,3А,4В
  13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. Пустые деревянные ульи на пчельнике,(1) прикрытые камнями и похожие на грибы,(2) стали от времени голубовато-серого цвета,(3) а в сторожке покосились окна,(4) двери и даже самые стены...<br> 1,2,3
    1,2
    2,3,4
    1,2,3,4
  14. Укажите предложение с обособленным определением. 1)В северо-восточных лесах Конго водится животное, похожее ни то на жирафа, ни то на осла. 2)Шерсть у окапи блестящего, красновато-рыжего цвета. 3)Окапи сделался совсем ручным, бегал всюду за своей хозяйкой, словно собачка 4)Однако, став взрослым, окапи в один прекрасный день ушел в лес..
    1
    2
    3
    4
  15. Укажите предложение с обособленным определением. 1)Пробегая мимо, мальчишка бросил воробьям горбушку хлеба. 2)Он, глупый, голову потерял от радости. 3)Щенок, отрывисто лая, летел прямо на воробьиную стаю. 4)Воробушек тяжело взлетел, отчаянно махая крылышками.
    1
    2
    3
    4
Тема: Тест № 13 8 класс Обособленное члены предложение .Обособленные определения. Вариант 2-С

Результат
Категория: Русский язык 8 класс | Просмотров: 765 | Добавил: Вера_Николаевна | Об авторах | Рейтинг: 1.0/2
avatar
Всего комментариев: 2
Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх