Памятка для родителей « Приемы автоматизации звуков в домашних условиях»
2016.12.28, 13:08:27
Памятка для родителей
« Приемы автоматизации звуков в домашних условиях»
Поставленные звуки необходимо ввести в речь, т.е. автоматизировать. В этом процессе участвуют трое: учитель-логопед, ребенок и родитель. Учитель-логопед выдает домашнее задание с речевым материалом по автоматизации поставленного звука. Первокласснику еще пока сложно контролировать свою речь и без помощи со стороны родителей автоматизация звуков затягивается на месяцы. Автоматизация звука - это труд ребенка и родителя. Ребенку нужна помощь и заинтересованность родителей.
Предлагаю игры, которые помогут домашнее задание по автоматизации звуков сделать интересным.
При выполнении домашних заданий родителю необходимо:
• перед ответом нацелить ребенка на правильное произношение с помощью инструкции: «Следи за звуком ….»;
• постараться предупредить ошибку в произношении взглядом, жестом (кисть руки вверх-[ш], вниз-[с]). «Родственные слова»
Придумать к заданному слову родственные.
Глаз- глазик, глазок, глазные
Час-часики, часовой «Посчитай »
Предложить посчитать предметы с определенным звуком. Например: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин. «Кто больше»
Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется автоматизированный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребенка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании слов. «Один-много»
« Я говорю про один предмет, а ты про много предметов».
Например: шуба-шубы, шапка- шапки.
«Чего много»
«Скажи, чего много?» Например: шуба-шуб, шапка - шапок. «Песочные часы»
Ребенок проговаривает речевой материал, пока «бежит» песочек в часах. «Заборчик»
Ребенок рисует горизонтальные палочки и произносит речевой материал «Кубик с цифрами»
Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра указывает сколько раз нужно произнести речевой материал. «Кулачки»
Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося речевой материал. «Лабиринт»
По нарисованному лабиринту ребенок проводит пальчиком , проговаривая речевой материал. « Пальчики здороваются»
Каждый пальчик здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слова с автоматизируемым звуком.
За правильным звукопроизношением необходимо следить в повседневной жизнедеятельности.
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...